2025-08-03
Свежие новости:Почему пусковой ток трехфазного асинхронного двигателя такой большой? И почему после запуска он уменьшается?
В промышленном производстве стабильная работа двигателя асинхронного трехфазного напрямую влияет на эффективность всей производственной системы и качество продукции. При возникновении неисправности двигателя быстрая и точная диагностика позволяет сократить время простоя. Часто неисправности напрямую указывают на место поломки, которое можно быстро найти с помощью системных методов диагностики.
Если двигатель не реагирует и не издает звуков, это обычно указывает на наличие обрыва двух или более фаз в источнике питания или обмотке. В этом случае следует сначала проверить напряжение питания. Если напряжение в норме, необходимо измерить сопротивление трехфазной обмотки, чтобы определить место обрыва. Если двигатель асинхронный трехфазный издает гудение, но не вращается, это может быть вызвано серьезной перегрузкой или механическим заклиниванием. Сначала можно снять нагрузку и провести тестирование. Если проблема остается, необходимо проверить состояние подшипников и наличие задира ротора. Если скорость вращения аномально низкая и сопровождается гудением, это, скорее всего, означает работу с отсутствием фазы, что можно подтвердить с помощью тестирования тока.
Это явление часто предвещает короткое замыкание или замыкание на землю. Наиболее прямым способом определения является измерение мегомметром сопротивления изоляции обмотки относительно земли. Если сопротивление изоляции ниже 0,2 МОм, это означает, что двигатель сильно намокнул и его необходимо просушить. В случае короткого замыкания обмотки проблему можно локализовать путем измерения межфазного сопротивления изоляции и баланса трехфазного тока. Фаза с большим током или малым сопротивлением является неисправной.
При ненормальной вибрации двигателя асинхронного трехфазного необходимо различать механическую неисправность и электромагнитную неисправность. Наиболее эффективным способом определения является отключение двигателя асинхронного трехфазного от нагрузки и его работа в отдельности. Механическая вибрация чаще всего вызвана повреждением подшипников, дисбалансом ротора или неправильной установкой, а электромагнитная вибрация связана с электромагнитными характеристиками, такими как взаимодействие статора и ротора, равномерность воздушного зазора и т. д. Не менее важно определить характер шума при работе. Исчезновение шума после отключения питания обычно указывает на электромагнитную природу неисправности, а постоянный шум указывает на механическую проблему.
Перегрев является одной из распространенных неисправностей двигателей асинхронных трехфазных и может быть вызван перегрузкой, плохой вентиляцией, аномальным напряжением и другими факторами. Регулярная проверка системы охлаждения и поддержание надлежащей нагрузки являются ключевыми факторами предотвращения перегрева. Для точного выявления замыкания обмотки можно использовать специальные методы, такие как наблюдение за точкой нагрева при подаче низкого напряжения или позиционирование с помощью магнитной стрелки.
Для обеспечения долговечной и стабильной работы двигателя асинхронного трехфазного необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, включая проверку изоляции, смазку подшипников и мониторинг вибрации. Профессиональное профилактическое обслуживание значительно продлевает срок службы оборудования и снижает риск внезапных поломок. Если вам требуется более подробная техническая поддержка или индивидуальное решение, наша команда специалистов всегда готова предоставить вам консультационные услуги.