Знаете ли вы, что при работе трёхфазного синхронного двигателя можно с помощью «смотреть, слушать, нюхать, трогать» своевременно предотвращать неисправности

 Знаете ли вы, что при работе трёхфазного синхронного двигателя можно с помощью «смотреть, слушать, нюхать, трогать» своевременно предотвращать неисправности 

2025-09-05

Введение

Знаете ли вы, что при работе или неисправности трёхфазного синхронного двигателя мы можем использовать четыре метода — смотреть, слушать, нюхать и трогать — для своевременного предотвращения и устранения неисправностей, чтобы обеспечить его безопасную работу.

Смотреть

Наблюдайте, нет ли в процессе работы трёхфазного синхронного двигателя отклонений. Основные проявления следующие:

1、При коротком замыкании обмотки статора можно увидеть дым из трёхфазного синхронного двигателя.

2、При сильной перегрузке или работе трёхфазного синхронного двигателя на двух фазах скорость вращения снижается, появляется тяжёлый «гул».

3、Если сеть работает нормально, но трёхфазный синхронный двигатель внезапно останавливается, можно увидеть искры на ослабленных соединениях, перегорание предохранителя или заклинивание отдельных узлов.

4、Если трёхфазный синхронный двигатель сильно вибрирует, это может быть вызвано заклиниванием привода, плохим креплением двигателя или ослаблением фундаментных болтов.

5、Если внутри трёхфазного синхронного двигателя на контактных точках и соединениях появляются следы обгорания, потемнения или задымления, это указывает на локальный перегрев, плохой контакт проводников или повреждение обмотки.

трёхфазный синхронный двигатель

Слушать

При нормальной работе трёхфазный синхронный двигатель издаёт равномерный лёгкий «гул», без посторонних или необычных звуков.

 

Если шум слишком сильный, включая электромагнитный шум, шум подшипников, шум вентиляции, механический скрежет и т. д., это может быть предвестником неисправности или её проявлением.

 

1、Электромагнитный шум:

Если трёхфазный синхронный двигатель издаёт то громкий, то тихий тяжёлый звук, то причины могут быть следующими:

(1) Неровный воздушный зазор между статором и ротором. При этом звук меняется по высоте с постоянным интервалом. Это вызвано износом подшипников, что приводит к несоосности статора и ротора.

(2) Несбалансированный трёхфазный ток. Это происходит при замыкании на землю, коротком замыкании или плохом контакте обмотки. Если звук глухой, значит трёхфазный синхронный двигатель сильно перегружен или работает при обрыве фазы.

(3) Ослабление сердечника. Во время работы из-за вибраций ослабляются болты крепления сердечника, что приводит к дребезгу листов стали.

 

2、Шум подшипников.

Во время работы трёхфазного синхронного двигателя следует регулярно прослушивать состояние подшипников.

Метод: один конец отвёртки прижимают к месту установки подшипника, другой конец — к уху, чтобы услышать звук работы. Если подшипник исправен, слышен ровный слабый «шорох», без скачков или металлического скрежета.

 

Если появляются следующие звуки, это ненормально:

(1) «Писк» — металлический скрежет, обычно вызванный недостатком смазки, нужно разобрать подшипник и добавить смазку.

(2) «Жужжание» — звук вращающихся шариков, вызван высохшей или недостаточной смазкой, требуется добавить смазку.

(3) «Щелчки» или «скрип» — нерегулярное движение шариков, вызванное их повреждением или долгим простоем трёхфазного синхронного двигателя, из-за чего смазка высохла.

 

3、Шум от передаточных механизмов.

Если передаточный механизм и ведомый узел издают равномерный звук, можно выделить:

(1) Периодический «пах-пах» — вызван неровным стыком ремня.

(2) Периодический «тук-тук» — вызван ослаблением соединения муфты или шкива с валом, а также износом шпонки или паза.

(3) Неровный ударный шум — вызван соприкосновением лопастей вентилятора с кожухом.

Нюхать

По запаху от трёхфазного синхронного двигателя также можно определить и предупредить неисправности.

Откройте коробку соединений и понюхайте.

 

Если ощущается запах гари:

- запах лака — перегрев внутренних частей трёхфазного синхронного двигателя;

- сильный запах гари или жжёный запах — пробой изоляции или повреждение обмотки.

 

Если запаха нет, нужно измерить мегомметром сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса. Если оно ниже 0,5 МОм, двигатель требует просушки; если сопротивление равно нулю — трёхфазный синхронный двигатель повреждён.

Трогать

По температуре отдельных частей трёхфазного синхронного двигателя также можно определить причину неисправности.

Для безопасности прикасаться нужно тыльной стороной ладони к корпусу двигателя и области подшипников.

 

Если температура выше нормы, возможные причины:

1, Плохая вентиляция (например, повреждение вентилятора, засорение вентиляционных каналов).

2, Перегрузка, вызывающая чрезмерный ток и перегрев обмотки статора.

3, Межвитковое короткое замыкание обмотки статора или несбалансированный трёхфазный ток.

4, Частые пуски или торможения.

5, Если температура в зоне подшипников слишком высокая, это указывает на их повреждение или недостаток смазки.

Заключение

Если вы хотите узнать больше о трёхфазном синхронном двигателе, следите за обновлениями на нашем сайте — мы будем регулярно публиковать полезные материалы. Вы также можете связаться с нами напрямую: наша профессиональная команда инженеров даст точные ответы на ваши вопросы.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение