Знаете ли вы, что существуют следующие ограничения для работы синхронных двигателей?

 Знаете ли вы, что существуют следующие ограничения для работы синхронных двигателей? 

2025-08-01

Свежие новости: статья о подключении синхронных двигателей

Работа синхронных двигателей ограничивается различными факторами, и если эти ограничения превышаются, двигатель может быть поврежден, поэтому для безопасной работы синхронных двигателей необходимо соблюдать эти ограничения.

синхронный двигатель
  1. 1、Тепловые ограничения обмотки статора

С точки зрения нагрева обмотки статора, синхронный двигатель должен работать в пределах номинальной круговой мощности. Поскольку при постоянном напряжении круговая мощность пропорциональна току статора, то при работе двигателя в пределах номинальной круговой мощности ток статора будет находиться в пределах номинального значения, не превышая его, и обмотка статора не будет перегреваться. При работе за пределами номинальной круговой мощности обмотка статора будет перегреваться.

 

  1. 2、Ограничение по активной мощности

Безопасность обмотки статора не означает безопасность других компонентов. При превышении номинальной активной мощности могут возникнуть угрозы для механической конструкции, механической нагрузки (для электродвигателя) и первичного двигателя (для генератора). Видимая мощность синхронного двигателя является номинальной, но если коэффициент мощности превышает номинальное значение, то активная мощность двигателя превысит номинальную активную мощность, а как только синхронный двигатель превысит номинальную активную мощность, крутящий момент превысит номинальный крутящий момент, что может привести к повреждению механических частей двигателя из-за избыточного крутящего момента, например, к изгибу вала, повреждению муфты и т. д. Еще одна возможность заключается в том, что крутящий момент первичного двигателя ограничен и он не может обеспечить такой большой крутящий момент.

 

  1. 3、Тепловое ограничение обмотки ротора

Поскольку при перевозбуждении синхронного двигателя реакция якоря имеет размагничивающий характер, то даже если номинальная видимая мощность и номинальная активная мощность не превышают номинальных значений, при слишком низком коэффициенте мощности ток ротора превысит номинальное значение, что приведет к перегреву ротора. Поэтому с точки зрения нагрева обмотки ротора синхронный двигатель должен работать слева от «линии ограничения тока ротора».

 

  1. 4、Ограничения статической устойчивости

Работа синхронного двигателя имеет предел статической устойчивости, то есть угол мощности не должен быть слишком большим, для синхронного двигателя с скрытыми полюсами угол мощности θ не должен превышать 90º; для синхронного двигателя с выступающими полюсами из-за наличия дополнительного момента сопротивления магнитного поля угол мощности не должен превышать 90º, в противном случае произойдет потеря статической устойчивости и даже потеря синхронизации.

 

Окончательный диапазон безопасной работы синхронного двигателя должен одновременно удовлетворять всем вышеуказанным условиям, а именно: кажущаяся мощность ≤ номинальному значению (безопасность статора), активная мощность ≤ механическому пределу (безопасность конструкции), ток ротора ≤ номинальному значению (безопасность возбуждения), рабочий угол θ ≤ пределу устойчивости (устойчивость к потере синхронизации), предотвращение повреждений от перегрева, предотвращение повреждений от перегрузки, предотвращение перегрева возбуждения, предотвращение риска потери синхронизации. Таким образом, в процессе эксплуатации и технического обслуживания необходимо обеспечить динамическую защиту границ с помощью системы мониторинга в реальном времени и интеллектуальной системы защиты, чтобы гарантировать эффективную и стабильную работу синхронного двигателя.

 

Если вам нужна дополнительная информация о технических деталях безопасной эксплуатации синхронных двигателей или профессиональные решения, свяжитесь с нами в любое время, и наша техническая команда предоставит вам профессиональную поддержку и услуги.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение