Значение измерения общего режима напряжения двигателя асинхронного трёхфазного

 Значение измерения общего режима напряжения двигателя асинхронного трёхфазного 

2025-09-29

Измерение общего режима напряжения двигателя асинхронного трёхфазного имеет чрезвычайно важное значение, которое в основном проявляется в следующих аспектах:

 

  1. 1、Оценка риска тока подшипников (основное значение)

Суть проблемы: общее режимное напряжение (особенно высокочастотное общее напряжение, создаваемое ШИМ-управлением преобразователя частоты) является основной причиной появления осевого напряжения и тока подшипников двигателя асинхронного трёхфазного.

 

Механизм формирования: общее режимное напряжение через паразитные ёмкости между обмоткой двигателя асинхронного трёхфазного и статорным сердечником/корпусом индуцирует осевое напряжение между вращающимся валом, подшипниками и корпусом. Когда это напряжение превышает пробивное напряжение смазки (масляной плёнки) подшипника, возникает разрядный ток EDM, проходящий через подшипник.

 

Опасность: ток подшипников вызывает точечную эрозию (электрическую коррозию, искровую эрозию) на дорожках качения и телах качения, ускоряет износ подшипников, вызывает шум, вибрацию и в конечном итоге приводит к их преждевременному выходу из строя.

 

Значение измерения: прямое измерение общего режимного напряжения является ключевым показателем для количественной оценки риска тока подшипников. Более высокие пиковые значения общего напряжения и более высокий dv/dt (скорость изменения напряжения) обычно означают более высокий риск осевого напряжения и тока подшипников. Измерение позволяет оценить уровень риска существующей системы привода и предоставляет основу для принятия мер снижения (например, установка фильтра общего режима, изолированных подшипников, заземляющих щёток).

 

  1. 2、Оценка электрической нагрузки на изоляцию обмоток

Проблема: общее режимное напряжение двигателя асинхронного трёхфазного прикладывается к изоляции обмоток относительно земли (корпуса). Особенно высокочастотное ШИМ-напряжение с крутыми фронтами (высокий dv/dt) создаёт большие токи смещения, которые протекают через распределённые ёмкости между обмотками и сердечником/корпусом.

 

Опасность: такой высокочастотный ток вызывает дополнительное электрическое напряжение на межвитковой, межфазной и к корпусу изоляции, ускоряет электрохимическое старение (коронный разряд, частичные разряды), снижает срок службы изоляции и повышает риск пробоя обмоток. Особенно опасно для старых машин или двигателей с низким классом изоляции.

 

Значение измерения: измерение амплитуды и формы общего режимного напряжения (особенно dv/dt) у двигателя асинхронного трёхфазного помогает оценить уровень дополнительного электрического напряжения на изоляцию обмоток, предоставляя данные для выбора двигателя, проектирования изоляционной системы или оценки срока службы.

двигателя асинхронного трёхфазного
  1. 3、Диагностика проблем электромагнитных помех

Проблема: общее режимное напряжение двигателя асинхронного трёхфазного является одним из основных источников электромагнитных помех в системе «преобразователь частоты – двигатель». Высокочастотное напряжение через паразитные ёмкости кабеля двигателя наводит общий ток, который протекает по контуру земли (PE-провод) и излучает шум в пространство, а также может возвращаться в электросеть и другие устройства.

 

Опасность: приводит к несоответствию системы стандартам EMC (электромагнитной совместимости), мешает работе чувствительного электронного оборудования (например, датчиков, систем связи, систем управления).

 

Значение измерения: измерение общего режимного напряжения на клеммах двигателя асинхронного трёхфазного является важным шагом в анализе и диагностике проводимых и излучаемых ЭМИ. Понимание его спектральных характеристик помогает разрабатывать эффективные фильтры ЭМИ (дроссели общего режима, Y-конденсаторы) и оптимизировать заземление и экранирование.

 

  1. 4、Диагностика неисправностей и наладка системы

Проблема: аномальное общее режимное напряжение двигателя асинхронного трёхфазного может быть признаком системных проблем.

 

Диагностика: например, несбалансированное трёхфазное напряжение, плохое заземление, повреждение экрана кабеля, дефекты изоляции внутри двигателя, проблемы на выходе преобразователя частоты – всё это может приводить к аномальному повышению или искажению формы общего напряжения.

 

Значение измерения: при наладке новой системы или поиске неисправностей двигателя асинхронного трёхфазного (например, при необъяснимом повреждении подшипников, перегреве, проблемах с помехами) измерение общего режимного напряжения является важным диагностическим инструментом, помогающим инженерам определить источник проблемы.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение