2025-08-30
Наши Серии Y2 Высоковольтные трёхфазные асинхронные двигатели среднего размера перед выходом с завода проходят испытание изоляционной прочности. Это испытание, говоря проще, представляет собой электрическое испытание прочности изоляционных материалов обмотки и самой обмотки.
Оно подразделяется на испытание сопротивления изоляции, испытание электрической прочности и испытание межвитковой изоляции обмотки.
1、Испытание сопротивления изоляции: проводится при низком напряжении, не вызывает повреждений оборудования вследствие накопительного эффекта, поэтому называется неразрушающим испытанием. Основная цель – проверка распределённых дефектов изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера.
2、Испытание электрической прочности: измеряет максимальное напряжение, которое может выдержать изоляция обмотки при импульсном напряжении. Возможны два результата – выдержала или пробой. Поэтому его относят к разрушающим испытаниям. Основной акцент делается на выявлении локальных повреждений изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера. Испытание обладает высокой достоверностью, но сопряжено с риском: многократное проведение может повредить обмотку.
3、Испытание межвитковой изоляции обмотки: направлено на проверку изоляционных свойств между витками катушек Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера. Влияние на двигатель зависит от метода испытания.
В данной серии статей мы подробно рассмотрим все три вида испытаний. В этой статье мы остановимся на испытании сопротивления изоляции.
Сопротивление изоляции обмотки двигателя – это отношение приложенного к обмотке постоянного напряжения к току утечки через изоляционный материал на корпус или другие независимые обмотки. Сопротивление изоляции выражается в омах (обычно мегомах) и является наглядным показателем качества изоляции: чем выше значение при одинаковом напряжении, тем лучше.
Классификация испытаний сопротивления изоляции двигателя
Сопротивление изоляции обмотки делится на холодное, горячее и динамическое.
1、Холодное сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера в состоянии останова, когда температура поверхности обмотки близка к температуре окружающей среды. Это обязательное испытание при заводских проверках и перед вводом в эксплуатацию после длительного хранения.
2、Горячее сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера после работы под номинальной нагрузкой более 1 часа или при достижении стабильной рабочей температуры обмотки. Обычно проводится в течение 5 минут после отключения двигателя.
3、Динамическое сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера при кратковременной подаче напряжения во время работы. Для измерения обычно применяется прибор для мониторинга изоляции сети, и полученное значение наиболее точно отражает реальное сопротивление изоляции двигателя.
Факторы, вызывающие снижение сопротивления изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера
Сопротивление изоляции двигателя сильно зависит от температуры и влажности окружающей среды.
В Серии Y2 Высоковольтном трёхфазном асинхронном двигателе среднего размера применяются изоляционные материалы на основе высокомолекулярных органических соединений. При высокой температуре вследствие процессов окисления, полимеризации, разложения и испарения материал теряет эластичность, становится хрупким, повышает влагопоглощение, увеличиваются диэлектрические потери и проводимость, что ведёт к снижению сопротивления изоляции. Собственное сопротивление изоляции также заметно зависит от температуры: оно уменьшается с её ростом. Поэтому холодное сопротивление изоляции двигателя значительно выше горячего.
При повышении влажности окружающей среды изоляция благодаря капиллярным эффектам поглощает больше влаги, что приводит к её увлажнению. Вода – сильно полярное вещество, которое под воздействием электрического поля образует ионы, увеличивая проводимость и снижая сопротивление изоляции двигателя. В процессе изготовления двигателя применяется вакуумная пропитка лаком, что увеличивает заполнение внутренних пустот обмотки и изоляции, предотвращает образование капилляров и снижает влияние влажности на сопротивление изоляции. Загрязнение или повреждение изоляции обмотки также ведут к снижению сопротивления. В таких случаях необходимо очистить загрязнённую обмотку, восстановить повреждённую изоляцию и провести повторную пропитку, чтобы повысить сопротивление изоляции двигателя.
Если вы хотите узнать больше об испытаниях изоляционной прочности двигателей, следите за следующими статьями этой серии. Мы будем рады вашему вниманию!