Серии Y2 Высоковольтные трёхфазные асинхронные двигатели среднего размера

 Серии Y2 Высоковольтные трёхфазные асинхронные двигатели среднего размера 

2025-08-30

Наши Серии Y2 Высоковольтные трёхфазные асинхронные двигатели среднего размера перед выходом с завода проходят испытание изоляционной прочности. Это испытание, говоря проще, представляет собой электрическое испытание прочности изоляционных материалов обмотки и самой обмотки.

 

Оно подразделяется на испытание сопротивления изоляции, испытание электрической прочности и испытание межвитковой изоляции обмотки.

1、Испытание сопротивления изоляции: проводится при низком напряжении, не вызывает повреждений оборудования вследствие накопительного эффекта, поэтому называется неразрушающим испытанием. Основная цель – проверка распределённых дефектов изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера.

2、Испытание электрической прочности: измеряет максимальное напряжение, которое может выдержать изоляция обмотки при импульсном напряжении. Возможны два результата – выдержала или пробой. Поэтому его относят к разрушающим испытаниям. Основной акцент делается на выявлении локальных повреждений изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера. Испытание обладает высокой достоверностью, но сопряжено с риском: многократное проведение может повредить обмотку.

3、Испытание межвитковой изоляции обмотки: направлено на проверку изоляционных свойств между витками катушек Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера. Влияние на двигатель зависит от метода испытания.

В данной серии статей мы подробно рассмотрим все три вида испытаний. В этой статье мы остановимся на испытании сопротивления изоляции.

Серии Y2 Высоковольтные трёхфазные асинхронные двигатели среднего размера

Сопротивление изоляции обмотки двигателя – это отношение приложенного к обмотке постоянного напряжения к току утечки через изоляционный материал на корпус или другие независимые обмотки. Сопротивление изоляции выражается в омах (обычно мегомах) и является наглядным показателем качества изоляции: чем выше значение при одинаковом напряжении, тем лучше.

 

Классификация испытаний сопротивления изоляции двигателя

Сопротивление изоляции обмотки делится на холодное, горячее и динамическое.

1、Холодное сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера в состоянии останова, когда температура поверхности обмотки близка к температуре окружающей среды. Это обязательное испытание при заводских проверках и перед вводом в эксплуатацию после длительного хранения.

2、Горячее сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера после работы под номинальной нагрузкой более 1 часа или при достижении стабильной рабочей температуры обмотки. Обычно проводится в течение 5 минут после отключения двигателя.

3、Динамическое сопротивление изоляции – измеряется у Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера при кратковременной подаче напряжения во время работы. Для измерения обычно применяется прибор для мониторинга изоляции сети, и полученное значение наиболее точно отражает реальное сопротивление изоляции двигателя.

 

Факторы, вызывающие снижение сопротивления изоляции Серии Y2 Высоковольтного трёхфазного асинхронного двигателя среднего размера

Сопротивление изоляции двигателя сильно зависит от температуры и влажности окружающей среды.

 

В Серии Y2 Высоковольтном трёхфазном асинхронном двигателе среднего размера применяются изоляционные материалы на основе высокомолекулярных органических соединений. При высокой температуре вследствие процессов окисления, полимеризации, разложения и испарения материал теряет эластичность, становится хрупким, повышает влагопоглощение, увеличиваются диэлектрические потери и проводимость, что ведёт к снижению сопротивления изоляции. Собственное сопротивление изоляции также заметно зависит от температуры: оно уменьшается с её ростом. Поэтому холодное сопротивление изоляции двигателя значительно выше горячего.

 

При повышении влажности окружающей среды изоляция благодаря капиллярным эффектам поглощает больше влаги, что приводит к её увлажнению. Вода – сильно полярное вещество, которое под воздействием электрического поля образует ионы, увеличивая проводимость и снижая сопротивление изоляции двигателя. В процессе изготовления двигателя применяется вакуумная пропитка лаком, что увеличивает заполнение внутренних пустот обмотки и изоляции, предотвращает образование капилляров и снижает влияние влажности на сопротивление изоляции. Загрязнение или повреждение изоляции обмотки также ведут к снижению сопротивления. В таких случаях необходимо очистить загрязнённую обмотку, восстановить повреждённую изоляцию и провести повторную пропитку, чтобы повысить сопротивление изоляции двигателя.

 

Если вы хотите узнать больше об испытаниях изоляционной прочности двигателей, следите за следующими статьями этой серии. Мы будем рады вашему вниманию!

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение