Анализ распространённых неисправностей Трехфазного синхронного двигателя (Часть II)

 Анализ распространённых неисправностей Трехфазного синхронного двигателя (Часть II) 

2025-09-16

  1. 1、Каковы причины неравномерности трёхфазного тока у Трехфазного синхронного двигателя?

(1) Несбалансированность трёхфазного напряжения;

(2) Плохая пайка или ненадёжный контакт в одной из фазных цепей внутри двигателя;

(3) Межвитковое замыкание обмотки двигателя или замыкание на землю / между фазами;

(4) Ошибки в подключении.

 

  1. 2、Почему двигатель, рассчитанный на 60 Гц, нельзя подключать к сети 50 Гц?

При проектировании двигателя обычно обеспечивается работа кремнистых стальных листов в зоне насыщения кривой намагничивания. При фиксированном напряжении снижение частоты увеличивает магнитный поток, ток возбуждения возрастает, что ведёт к увеличению тока двигателя, возрастанию потерь в меди и, как следствие, повышению температуры двигателя. В тяжёлых случаях это может привести к перегреву обмоток и выходу двигателя из строя. Аналогичные последствия наблюдаются при использовании пониженного или повышенного напряжения.

Трехфазного синхронного двигателя
  1. 3、Каковы причины ненормальных вибраций и шума у Трехфазного синхронного двигателя?

Механические причины:

(1) Недостаточная смазка подшипников, износ подшипников;

(2) Ослабление крепёжных винтов;

(3) Наличие посторонних предметов внутри двигателя.

 

Электромагнитные причины:

(1) Работа двигателя в перегрузочном режиме;

(2) Несбалансированный трёхфазный ток;

(3) Обрыв одной из фаз;

(4) Короткое замыкание в обмотках статора или ротора;

(5) Отрыв сварных соединений короткозамкнутого ротора, приводящий к обрыву стержней.

 

  1. 4、Каковы причины перегрева подшипников у Трехфазного синхронного двигателя?

Причины, связанные с самим двигателем:

(1) Слишком тугая посадка внутренних и наружных колец подшипника;

(2) Несоответствие допусков на форму и расположение деталей (корпуса, крышек, вала и др.), плохая соосность;

(3) Неправильный выбор подшипников;

(4) Плохая смазка или недостаточная очистка подшипников, наличие примесей в смазке;

(5) Наличие осевого тока.

 

Причины, связанные с эксплуатацией:

(1) Неправильная установка агрегата, несоосность вала двигателя и вала приводимого механизма;

(2) Слишком сильное натяжение ремённого привода;

(3) Плохое обслуживание подшипников: недостаток смазки или её старение и высыхание.

 

  1. Каковы причины низкого сопротивления изоляции у Трехфазного синхронного двигателя?

(1) Намокание обмотки или попадание воды;

(2) Скопление пыли или масла на обмотке;

(3) Старение изоляции;

(4) Повреждение изоляции выводов двигателя или клеммной колодки.

 

Мы надеемся, что приведённая выше информация будет вам полезна. Наша компания имеет многолетний опыт производства двигателей и может рекомендовать наиболее подходящие решения в зависимости от вашей ситуации. Если вы хотите приобрести Трехфазный синхронный двигатель, но не знаете, с чего начать, вы можете обратиться к нам.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение