2025-09-13
Двигатель асинхронный трехфазный как «долгожитель» среди электродвигателей постоянно развивается как в области применения, так и в области изоляционных технологий. Рабочая среда двигателя асинхронного трехфазного становится всё более сложной: влажность, высокая температура, запылённость, коррозия и т.д.; одновременно конструктивные требования к двигателю асинхронному трехфазному предполагают увеличение мощности, уменьшение габаритов и повышение удельной мощности, что ведёт к сокращению тепловой ёмкости и ослаблению способности к перегрузкам. С другой стороны, повышение уровня автоматизации производства требует, чтобы двигатель асинхронный трехфазный мог работать в условиях частых пусков, торможений, реверсов и переменной нагрузки. По этим причинам к защите, мониторингу и обслуживанию двигателя асинхронного трехфазного предъявляются более высокие требования.
Защита двигателя асинхронного трехфазного подразумевает мониторинг температуры обмоток и подшипников. Когда температура обмоток или подшипников приближается к критическому значению, способному вызвать повреждение, система выдаёт сигнал тревоги, и обслуживающий персонал принимает необходимые меры для предотвращения аварии.
Принцип выбора защитных устройств заключается в следующем: в первую очередь следует применять простые устройства защиты, если они удовлетворяют требованиям. Если же простые устройства не обеспечивают нужных функций или характеристик, тогда применяются более сложные устройства, что позволяет достичь баланса между экономичностью и надёжностью.
Рациональный выбор защитных устройств позволяет двигателю асинхронному трехфазному работать в безопасном режиме, максимально использовать его перегрузочную способность, повышать надёжность электропривода и непрерывность производственного процесса. Конкретные функции защиты выбираются с учётом стоимости двигателя, типа нагрузки, условий эксплуатации, важности оборудования, а также возможных последствий простоя из-за повреждения двигателя асинхронного трехфазного. Цель – достижение экономически обоснованного и надёжного решения.
Температурная защита двигателя делится на защиту температуры обмоток и защиту температуры подшипников.
Температурная защита обмоток активируется в случае возникновения у двигателя асинхронного трехфазного таких неисправностей, как перегрузка по току, пониженный ток, обрыв фазы или короткое замыкание, до того как произойдёт старение изоляции обмотки статора. Система управления выдаёт сигнал тревоги и обеспечивает защитное отключение.
Защита обмоток подразделяется на косвенную и прямую.
- Косвенная защита осуществляется через мониторинг изменений рабочего тока двигателя асинхронного трехфазного. Если рабочий ток превышает допустимый диапазон, подача питания прерывается, обеспечивая защитную функцию.
- Прямая защита заключается в непосредственном контроле температуры обмоток. В обмотки двигателя асинхронного трехфазного устанавливаются термодатчики, которые подключаются к приборам контроля температуры или устройствам тепловой защиты. Это позволяет измерять и контролировать температуру обмоток, предотвращая повреждение.
На этом изложение данной статьи завершается. В следующем материале мы продолжим эту тему и подробно рассмотрим: косвенную защиту температуры обмоток, прямую защиту температуры обмоток, а также рекомендации по техническому обслуживанию двигателя асинхронного трехфазного. Следите за обновлениями!