Испытания двигателя асинхронного трехфазного по типу

 Испытания двигателя асинхронного трехфазного по типу 

2025-10-19

Испытание двигателя асинхронного трехфазного по типу — это ключевой этап проверки соответствия его конструкции, изготовления и характеристик требованиям стандартов. Ниже приведено систематическое резюме основных испытательных пунктов и мер предосторожности:

 

Основные виды испытаний

  1. Испытание постоянным током сопротивления обмоток

Цель: Проверка качества пайки обмоток, отсутствия межвитковых коротких замыканий и равномерности проводников.

Метод: Измерение сопротивления каждой фазы с помощью мостового метода или микроомметра, с последующей температурной коррекцией (пересчет к базовой температуре, например 25℃).

 

  1. Испытание изоляционного сопротивления и испытание на электрическую прочность

Изоляционное сопротивление: Измеряется мегомметром (500 В или 1000 В) между обмотками и землей, а также между фазами.

Испытание на электрическую прочность: Прилагается переменное напряжение промышленной частоты (например, 2-кратное номинальное + 1000 В в течение 1 минуты), без пробоя или перекрытия.

 

  1. Испытание на холостом ходу

Параметры: Измеряются ток холостого хода, входная мощность, потери в стали и механические потери.

Метод: Двигатель асинхронный трехфазный работает при номинальном напряжении без нагрузки до стабилизации механических потерь (примерно 30 минут).

 

  1. Испытание при заблокированном роторе (короткозамкнутое испытание)

Цель: Получение данных о токе, моменте и потерях при заблокированном роторе для оценки пусковых характеристик.

Метод: Ротор блокируется, напряжение постепенно повышается до достижения номинального тока, после чего фиксируются данные.

двигатели асинхронные трёхфазные
  1. Испытание нагрузочных характеристик

Параметры: Ток, мощность, скорость вращения, коэффициент мощности и КПД при номинальной нагрузке.

Метод: Пошаговое увеличение нагрузки (25%, 50%, 75%, 100%, 125% номинальной), построение характеристических кривых.

 

  1. Испытание на нагрев (повышение температуры)

Метод: Метод сопротивления (измерение повышения температуры обмоток) или термометрический метод (измерение температуры подшипников и корпуса). Двигатель асинхронный трехфазный работает до достижения теплового равновесия.

Предельные значения: Определяются в зависимости от класса изоляции.

 

  1. Испытания на вибрацию и шум

Вибрация: Согласно ISO 10816 измеряется среднеквадратичное значение скорости радиальных и осевых вибраций.

Шум: Согласно ISO 1680 измеряется уровень звукового давления, при этом фоновый шум должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого.

 

  1. Испытания на устойчивость к внешним воздействиям (по выбору)

Испытание на влажность и жару: После выдержки в условиях (например, 40℃, 95%RH) измеряется изоляционное сопротивление.

Испытание на холодный пуск: Проверяется возможность запуска при температуре –15℃.

 

Меры предосторожности при испытаниях

  1. Электробезопасность

При испытании на электрическую прочность необходимо установить изолированную зону; при испытании при заблокированном роторе предотвращать перегрев и возгорание; после высоковольтных испытаний обязательно разрядить систему.

 

  1. Калибровка оборудования

Все приборы — анализаторы мощности, датчики, трансформаторы тока — должны иметь действительные сертификаты калибровки и класс точности не ниже 0,5.

 

  1. Предварительная подготовка двигателя асинхронного трехфазного

Перед испытаниями двигатель асинхронный трехфазный должен поработать на холостом ходу 30 минут для снятия остаточной намагниченности и выравнивания температуры обмоток с температурой окружающей среды.

 

  1. Регистрация данных

Необходимо синхронно записывать значения напряжения, тока, мощности, скорости вращения, температуры и другие параметры, используя оборудование с высокой частотой дискретизации для фиксации переходных процессов (например, ток при заблокированном роторе).

 

  1. Обработка аномалий

При обнаружении аномального нагрева — проверяется система вентиляции; при превышении вибрации — балансировка ротора или проверка жесткости основания.

 

  1. Проверка после испытаний

После завершения испытаний двигателя асинхронного трехфазного, при наличии отклонений температуры проверяется система охлаждения, а при повышенной вибрации — балансировка и крепление основания.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение