
2025-10-19
Испытание двигателя асинхронного трехфазного по типу — это ключевой этап проверки соответствия его конструкции, изготовления и характеристик требованиям стандартов. Ниже приведено систематическое резюме основных испытательных пунктов и мер предосторожности:
Основные виды испытаний
Цель: Проверка качества пайки обмоток, отсутствия межвитковых коротких замыканий и равномерности проводников.
Метод: Измерение сопротивления каждой фазы с помощью мостового метода или микроомметра, с последующей температурной коррекцией (пересчет к базовой температуре, например 25℃).
Изоляционное сопротивление: Измеряется мегомметром (500 В или 1000 В) между обмотками и землей, а также между фазами.
Испытание на электрическую прочность: Прилагается переменное напряжение промышленной частоты (например, 2-кратное номинальное + 1000 В в течение 1 минуты), без пробоя или перекрытия.
Параметры: Измеряются ток холостого хода, входная мощность, потери в стали и механические потери.
Метод: Двигатель асинхронный трехфазный работает при номинальном напряжении без нагрузки до стабилизации механических потерь (примерно 30 минут).
Цель: Получение данных о токе, моменте и потерях при заблокированном роторе для оценки пусковых характеристик.
Метод: Ротор блокируется, напряжение постепенно повышается до достижения номинального тока, после чего фиксируются данные.
Параметры: Ток, мощность, скорость вращения, коэффициент мощности и КПД при номинальной нагрузке.
Метод: Пошаговое увеличение нагрузки (25%, 50%, 75%, 100%, 125% номинальной), построение характеристических кривых.
Метод: Метод сопротивления (измерение повышения температуры обмоток) или термометрический метод (измерение температуры подшипников и корпуса). Двигатель асинхронный трехфазный работает до достижения теплового равновесия.
Предельные значения: Определяются в зависимости от класса изоляции.
Вибрация: Согласно ISO 10816 измеряется среднеквадратичное значение скорости радиальных и осевых вибраций.
Шум: Согласно ISO 1680 измеряется уровень звукового давления, при этом фоновый шум должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого.
Испытание на влажность и жару: После выдержки в условиях (например, 40℃, 95%RH) измеряется изоляционное сопротивление.
Испытание на холодный пуск: Проверяется возможность запуска при температуре –15℃.
Меры предосторожности при испытаниях
При испытании на электрическую прочность необходимо установить изолированную зону; при испытании при заблокированном роторе предотвращать перегрев и возгорание; после высоковольтных испытаний обязательно разрядить систему.
Все приборы — анализаторы мощности, датчики, трансформаторы тока — должны иметь действительные сертификаты калибровки и класс точности не ниже 0,5.
Перед испытаниями двигатель асинхронный трехфазный должен поработать на холостом ходу 30 минут для снятия остаточной намагниченности и выравнивания температуры обмоток с температурой окружающей среды.
Необходимо синхронно записывать значения напряжения, тока, мощности, скорости вращения, температуры и другие параметры, используя оборудование с высокой частотой дискретизации для фиксации переходных процессов (например, ток при заблокированном роторе).
При обнаружении аномального нагрева — проверяется система вентиляции; при превышении вибрации — балансировка ротора или проверка жесткости основания.
После завершения испытаний двигателя асинхронного трехфазного, при наличии отклонений температуры проверяется система охлаждения, а при повышенной вибрации — балансировка и крепление основания.