
2025-10-17
Для снижения шума высоковольтного двигателя необходимо комплексно подходить к вопросу — начиная с выбора подшипников, технологии монтажа, системы смазки и заканчивая регулярным техническим обслуживанием. В данной статье подробно рассмотрим следующие аспекты:
Анализ и диагностика причин шума
Основные меры по снижению шума подшипников
используйте нагревательный монтаж (масляная ванна с подогревом до 80–100 °C) или гидравлический инструмент. Запрещено наносить удары по наружному кольцу подшипника высоковольтного двигателя.
обеспечьте соответствие допусков (например, H7/k6). Слишком плотная посадка приводит к исчезновению зазора, а слишком свободная — к проворачиванию колец.
Выравнивание вала:
соосность муфты между высоковольтным двигателем и приводимым оборудованием должна быть ≤ 0.05 мм (контроль лазерным прибором).
Необходимо также проверить перпендикулярность торцевой крышки подшипника к оси вала, чтобы избежать перекосов.
Оптимизация системы смазки
Заполнение подшипниковой полости должно составлять ½–⅔ её объёма. Избыточное количество вызывает нагрев от перемешивания.
В нормальных условиях смазку в подшипниках высоковольтного двигателя необходимо обновлять каждые 2000–4000 часов работы.
В условиях высокой температуры или запылённости — каждые 1000 часов.
Улучшение условий эксплуатации
Устанавливайте бесконтактные лабиринтные уплотнения или контактные сальники (например, NOK), предотвращающие попадание пыли и влаги в подшипники высоковольтного двигателя.
Регулярно очищайте вентиляционные каналы двигателя, чтобы избежать скопления пыли и ухудшения теплоотвода.
На основании высоковольтного двигателя рекомендуется установить резиновые виброизолирующие подушки для уменьшения передачи вибрации.
В зонах, чувствительных к шуму, можно установить шумоизоляционный кожух, выполненный из композитного материала (пенополиуретан + алюминиевая панель).
Комплексное применение перечисленных мер позволит существенно снизить уровень шума высоковольтного двигателя, повысить комфорт эксплуатации и продлить срок его службы.