
2025-10-18
В области Высоковольтных двигателей роликовые подшипники благодаря низкому трению, лёгкому запуску и удобству замены являются наиболее широко применяемыми элементами. Поэтому правильный выбор способа посадки подшипников имеет решающее значение в процессе технического обслуживания. Выбор посадки подшипника не является одноразовым решением — он требует комплексного учёта множества факторов и практического сравнения условий работы, чтобы достичь наилучшего результата.
Для Высоковольтного двигателя точность посадки подшипников напрямую влияет не только на стабильность его работы, но и является ключом к продлению срока службы подшипников и реализации их полной несущей способности. При выборе посадки подшипников необходимо всесторонне учитывать характер и величину нагрузки, тип и размеры подшипника, условия работы, материал и конструкцию вала и корпуса, а также рабочую температуру.
Рабочий радиальный зазор подшипника в значительной степени зависит от посадки внутреннего кольца на вал, посадки наружного кольца в корпус подшипника, номинального зазора подшипника, режима работы Высоковольтного двигателя, а также условий окружающей среды. Один и тот же Высоковольтный двигатель в различных эксплуатационных условиях может проявлять себя по-разному. Для обеспечения надёжной работы подшипников необходимо комплексно подходить к вопросам выбора подшипников, определения посадки, анализа условий эксплуатации, смазки и технического обслуживания.
Для Высоковольтного двигателя, если вращается внутреннее или наружное кольцо подшипника, следует применять слегка плотную посадку, чтобы предотвратить проскальзывание и износ сопрягаемых поверхностей под рабочей нагрузкой.
Если кольцо не вращается, то для удобства монтажа и регулировки предпочтительна более свободная посадка.
При радиальной нагрузке кольца подшипника в зависимости от характера относительного движения нагрузки и кольца различают три типа: локальная, циркуляционная и колебательная нагрузка.
Для каждого типа нагрузки необходимо выбрать соответствующий способ посадки, чтобы обеспечить долговечность подшипника и стабильную работу Высоковольтного двигателя.
Величина нагрузки определяет степень натяга между кольцом подшипника и шейкой вала или корпусом.
Для подшипников, работающих при ударных или тяжёлых нагрузках, следует выбирать более плотную посадку;
для подшипников при лёгких нагрузках — более свободную, чтобы снизить внутренние напряжения и облегчить обслуживание Высоковольтного двигателя.
На выбор посадки подшипников также влияют рабочая температура, точность вращения, скорость вращения, условия монтажа и демонтажа.
Например, при высокой рабочей температуре необходимо корректировать натяг;
для высокоточных подшипников не допускается использование посадок с зазором;
если требуется удобство монтажа и разборки, рекомендуется использовать более свободную посадку.
Кроме того, на выбор посадки оказывают влияние размеры подшипника, тип шейки вала, структура корпуса и другие конструктивные параметры Высоковольтного двигателя.