Воздействие недостаточного количества лака на обмотках высоковольтного двигателя на характеристики двигателя (Часть II)

 Воздействие недостаточного количества лака на обмотках высоковольтного двигателя на характеристики двигателя (Часть II) 

2025-11-30

В данной статье мы продолжим рассматривать влияние недостаточного количества лака на характеристики высоковольтного двигателя.

 

Недостаточное количество лака на обмотках серьёзно снижает надёжность, срок службы и рабочие параметры высоковольтного двигателя. Основные негативные воздействия включают следующее:

 

1、Снижение электрической изоляции

Снижение пробивной прочности: лаковая плёнка является важной частью межвитковой изоляции. Слишком тонкая плёнка или наличие «пустых» зон приводит к снижению межвитковой и межфазной изоляционной прочности. При проведении испытания на повышенное напряжение повышается риск пробоя.

 

Усиление частичных разрядов (короны): наличие микроскопических воздушных зазоров между витками и между катушкой и сердечником приводит к возникновению частичных разрядов в условиях высокого электрического поля. Изоляционный лак заполняет эти зазоры. Недостаточное количество лака увеличивает их число и размеры, усиливая частичные разряды, что со временем вызывает коррозию изоляции и приводит к её преждевременному выходу из строя.

 

2、Снижение механической прочности и устойчивости

Слабая связность обмотки: одной из ключевых функций лака является склеивание проводников в единую прочную конструкцию. При недостаточном количестве лака обмотка становится рыхлой и нестабильной.

 

Низкая стойкость к коротким замыканиям: при пуске высоковольтного двигателя или внезапном коротком замыкании на обмотку действуют значительные электродинамические силы. Рыхлые проводники начинают вибрировать и тереться друг о друга, что быстро приводит к повреждению изоляции и межвитковым замыканиям.

 

Плохая стойкость к вибрации и ударам: в условиях вибрации рыхлая обмотка быстрее стареет, а изоляция разрушается.

Воздействие недостаточного количества лака на обмотках высоковольтного двигателя на характеристики двигателя (Часть II)

3、Ухудшение теплопередачи

Рост теплового сопротивления: хотя теплопроводность изоляционного лака ниже, чем у меди, она значительно выше, чем у воздуха. Заполненные лаком промежутки создают эффективный путь для отвода тепла. Недостаточная лакировка означает наличие большого количества воздушных полостей, а воздух является плохим проводником тепла. Это приводит к локальному перегреву обмотки.

 

Образование «горячих точек»: локальный перегрев ускоряет термическое старение изоляции, создаёт цепную реакцию и в итоге может привести к перегреву и выходу из строя высоковольтного двигателя.

 

4、Снижение стойкости к влаге и химическому воздействию

Повышенная чувствительность к влаге: лаковая плёнка защищает обмотку от воздействия влаги. При её неполноте влага, соляной туман и другие факторы легко проникают внутрь обмотки, снижая сопротивление изоляции, вызывая электрохимическую коррозию и утечки тока, что приводит к пробою.

 

Снижение стойкости к загрязнению: в тяжёлых условиях эксплуатации обмотка легче подвергается воздействию масел и химических веществ, что сокращает срок службы высоковольтного двигателя.

 

Если вас интересуют высоковольтные двигатели, но вы не знаете, где приобрести подходящее оборудование, вы можете связаться с нами. Мы имеем многолетний опыт работы и подберём модель, соответствующую вашим требованиям.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение