Одна статья поможет вам системно разобраться в классификации двигателей асинхронных трехфазных

 Одна статья поможет вам системно разобраться в классификации двигателей асинхронных трехфазных 

2025-09-04

Двигатель асинхронный трехфазный является одним из видов индукционных двигателей. Он питается от 380 В трёхфазного переменного тока (сдвиг фаз 120 градусов). Так как ротор двигателя асинхронного трехфазного вращается в том же направлении, что и вращающееся магнитное поле статора, но с другой скоростью (существует скольжение), то он называется двигателем асинхронным трехфазным.

Скорость вращения ротора ниже скорости вращающегося магнитного поля. В обмотке ротора возникает электродвижущая сила и ток из-за относительного движения с магнитным полем. Эти токи взаимодействуют с магнитным полем, создавая электромагнитный момент, что обеспечивает преобразование энергии.

 

По сравнению с однофазным асинхронным двигателем, двигатель асинхронный трехфазный имеет лучшие рабочие характеристики и позволяет экономить различные материалы. В зависимости от конструкции ротора, двигатели асинхронные трехфазные делятся на короткозамкнутые (клеточные) и фазные (с обмоткой).

Клеточные двигатели асинхронные трехфазные отличаются простой конструкцией, надёжностью, малым весом и низкой ценой, поэтому получили широкое распространение. Их основной недостаток — сложность регулирования скорости.

Фазные двигатели асинхронные трехфазные имеют ротор с трёхфазной обмоткой, как и статор, и соединяются с внешним пускорегулирующим сопротивлением через контактные кольца и щётки. Регулируя сопротивление, можно улучшить пусковые характеристики и регулировать скорость вращения двигателя.

Двигатель асинхронный трехфазный

Формы классификации

По габаритным размерам двигателя

1、Крупные двигатели

Обычно это двигатели с высотой оси вращения более 630 мм, или с корпусом №16 и выше, или с наружным диаметром сердечника статора более 990 мм.

 

2、Средние двигатели

Высота оси вращения 355–630 мм, корпуса №11–15 или наружный диаметр сердечника статора 560–990 мм.

 

3、Малые двигатели

Высота оси вращения 80–315 мм, корпуса №10 и ниже, или наружный диаметр сердечника статора 125–560 мм.

 

По частоте вращения

1、Двигатели постоянной скорости

Включают обычные клеточные, специальные клеточные (глубокие пазы, двойная клетка, с высоким пусковым моментом) и фазные.

 

2、Регулируемые двигатели

Это двигатели с коллектором. Обычно применяются трёхфазные двигатели с параллельным возбуждением и фазным ротором (с регулированием сопротивления ротора или возбуждения ротора).

 

3、Двигатели переменной скорости

Включают двигатели с переключением числа полюсов, многоскоростные однообмоточные двигатели, специальные клеточные двигатели и двигатели с регулируемым скольжением.

 

По механическим характеристикам

1、Обычный клеточный асинхронный двигатель

Применяется для малой мощности, при небольших изменениях скольжения, для работы с постоянной скоростью. Используется, например, для вентиляторов, центробежных насосов, токарных станков и других механизмов с малым пусковым моментом и постоянной нагрузкой.

 

2、Глубокопазовый клеточный двигатель

Применяется для двигателей средней мощности, где требуется пусковой момент выше, чем у обычного клеточного двигателя.

 

3、Двигатель с двойной клеткой

Используется в средних и крупных клеточных роторах. Отличается большим пусковым моментом, но несколько меньшим максимальным моментом. Применяется для конвейеров, компрессоров, дробилок, смесителей, насосов двойного действия и т.п., где требуется высокий пусковой момент при постоянной нагрузке.

 

4、Специальный двигатель с двойной клеткой

Изготавливается из проводников с высоким сопротивлением. Отличается большим пусковым моментом, малым максимальным моментом и высоким скольжением, что позволяет регулировать скорость вращения. Применяется, например, для прессов, отрезных станков и аналогичного оборудования.

 

По способу защиты

1、Открытый двигатель

Кроме необходимых опорных конструкций, вращающиеся и токоведущие части не имеют специальной защиты.

 

2、Защищённый двигатель

Внутренние вращающиеся и токоведущие части имеют необходимую механическую защиту, но это не мешает вентиляции. В зависимости от конструкции вентиляционных отверстий различают: сетчатый, каплезащищённый и брызгозащищённый типы. Каплезащищённый предотвращает попадание вертикально падающих твёрдых или жидких частиц внутрь, а брызгозащищённый предотвращает попадание частиц и жидкости под углом до 100° к вертикали.

 

3、Закрытый двигатель

Корпус препятствует свободному обмену воздуха между внутренней и наружной средой, но не требует полной герметичности.

 

4、Влагозащищённый двигатель

Корпус препятствует попаданию воды под давлением внутрь двигателя.

 

5、Водонепроницаемый двигатель

При погружении в воду корпус двигателя препятствует её проникновению внутрь.

 

6、Подводный двигатель

Может работать в воде длительное время при определённом давлении.

 

7、Взрывозащищённый двигатель

Корпус предотвращает передачу взрыва газов внутри двигателя во внешнюю среду, что исключает воспламенение внешних горючих газов.

 

Таким образом, ознакомившись с вышеизложенным, вы получили представление о различных типах двигателей асинхронных трехфазных.

Если вы не знаете, как выбрать подходящий для вас двигатель асинхронный трехфазный, вы можете посетить наш сайт или напрямую связаться с нами. Мы будем рады вашему обращению!

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение