2025-09-20
Холостой ток двигателя асинхронного трехфазного не имеет единого стандарта; его величина зависит от мощности двигателя, конструктивного исполнения, качества сердечника, числа полюсов, а также от технологии производства и качества сборки. При проектировании двигателя можно рассчитать холостой ток и потери мощности, а затем сравнить с результатами испытаний на холостом ходу, чтобы определить, работает ли двигатель асинхронный трехфазный нормально. Основные неисправности делятся на три типа: слишком большой ток, слишком маленький ток и токовый дисбаланс.
На основании данных испытаний на холостом ходу для клеточного двигателя асинхронного трехфазного была проведена статистическая обработка. В результате получено эмпирическое (приближённое) соотношение: отношение холостого тока 0I0 к номинальному току IN убывает при росте номинальной мощности PN (то есть при увеличении мощности доля холостого тока в номинальном токе уменьшается). Числовой коэффициент в эмпирической оценке обычно принимают в интервале примерно 1,30–1,34 и он зависит от числа полюсов и мощности: при большем числе полюсов и меньшей мощности коэффициент ближе к 1,30; при меньшем числе полюсов и большей мощности — ближе к 1,34. Учитывая влияние конструктивных и технологических факторов, практические значения могут отклоняться от этой оценки (обычно допускается повышение до +15% или понижение до −5%). Для инженерных расчётов и диагностики предпочтительнее опираться на таблицу сравнений и реальные результаты холостого хода, приведённые ниже.
Ниже приведена таблица, составленная на основе вышеуказанной формулы, показывающая отношение тока
Если ток холостого хода 0I0меньше указанного диапазона, это приводит к росту блуждающих потерь в двигателе, ухудшению вентиляции между статором и ротором, повышению температуры; снижается крутящий момент (особенно пусковой), затрудняется запуск, увеличивается вероятность задевания ротора и статора, и надёжность работы двигателя асинхронного трехфазного снижается.
Если же ток холостого хода 0I0 выше диапазона, это ведёт к снижению коэффициента мощности двигателя, росту пускового тока, превышению допустимого нагрева и снижению КПД.После прочтения данного материала, стало ли вам понятнее устройство и характеристики двигателя асинхронного трехфазного?
Наша компания предлагает широкий ассортимент как Трехфазных синхронных двигателей, так и двигателей асинхронных трехфазных. Если вы хотите приобрести подходящий двигатель, свяжитесь с нами — будем рады сотрудничеству!