Рекомендации по защите при эксплуатации и обслуживанию двигателя асинхронного трёхфазного (Часть II)

 Рекомендации по защите при эксплуатации и обслуживанию двигателя асинхронного трёхфазного (Часть II) 

2025-09-19

В данной статье мы продолжим материал предыдущей статьи.

 

  1. 1、Косвенная защита обмотки двигателя асинхронного трёхфазного

Традиционные устройства косвенной защиты двигателя асинхронного трёхфазного включают предохранители, тепловые реле и токовые защитные устройства.

 

Предохранитель — это самое раннее и простое защитное устройство, используемое в основном при коротком замыкании для защиты линии электропитания и уменьшения распространения аварии. Однако предохранитель не защищает от перегрузки и работы при обрыве одной фазы и может привести к повреждению двигателя асинхронного трёхфазного при его работе на двух фазах. Поэтому предохранитель часто используется совместно с другими устройствами защиты от перегрузки и обрыва фазы.

 

Тепловое реле является наиболее распространённым устройством защиты от перегрузки электродвигателя, в основном применяется для маломощных электродвигателей в хороших условиях эксплуатации. Однако тепловое реле имеет узкий функционал, низкую чувствительность, большую погрешность и плохую стабильность, что делает защиту ненадёжной. Его применение не рекомендуется.

 

  1. 2、Прямая защита обмотки двигателя асинхронного трёхфазного

Прямая защита заключается в непосредственном измерении температуры обмотки двигателя асинхронного трёхфазного и защите его путём контроля температуры. Конструкция предполагает предварительную установку в обмотки датчиков температуры, обычно это терморезисторы PTC с положительным температурным коэффициентом. Благодаря их резкому росту сопротивления при превышении определённой температуры, они работают в сочетании с тепловым реле или защитным устройством от перегрева. Когда температура обмотки приближается к допустимой температуре изоляции, сопротивление PTC резко возрастает, сигнал поступает в систему управления, тепловое реле срабатывает, отключает цепь и обеспечивает защиту обмотки. Выбор терморезисторов зависит от класса изоляции двигателя асинхронного трёхфазного.

 

При большой мощности двигателя асинхронного трёхфазного, чтобы избежать повреждения обмотки из-за быстрого нагрева при заклинивании ротора, прямая защита обычно используется совместно с защитными устройствами, контролирующими ток.

 

Магнитно-температурный контроль предполагает установку в двигателе асинхронном трёхфазном катушки для контроля магнитного поля и температурного датчика. Защита осуществляется по изменению вращающегося магнитного поля и температуры внутри двигателя. Основные функции: защита от перегрузки, заклинивания, обрыва фазы, перегрева и мониторинг износа. Недостаток — необходимость установки дополнительных элементов внутри двигателя асинхронного трёхфазного.

двигателя асинхронного трёхфазного
  1. 3、Защита температуры подшипников двигателя асинхронного трёхфазного

Защита температуры подшипников двигателя асинхронного трёхфазного осуществляется путём установки датчиков температуры в крышке подшипника или на внешней поверхности. Это позволяет в реальном времени контролировать температуру подшипника. Когда температура подшипника достигает допустимого значения, система подаёт сигнал тревоги или отключает главную цепь, останавливая двигатель асинхронный трёхфазный, тем самым предотвращая повреждения.

 

  1. 4、Техническое обслуживание двигателя асинхронного трёхфазного

Чтобы предотвратить перегрев и повреждения двигателя асинхронного трёхфазного, помимо применения защитных устройств, очень важно регулярное техническое обслуживание. В процессе эксплуатации следует выполнять следующие меры:

1)Содержать двигатель асинхронный трёхфазный в чистоте, обеспечивать достаточное сопротивление изоляции, а также хорошую вентиляцию и охлаждение, чтобы поддерживать стабильное состояние при длительной работе.

2)Обеспечить нормальную работу пусковой аппаратуры. Электрический шкаф должен располагаться в сухом, вентилируемом и удобном для обслуживания месте. Регулярно очищать его от пыли, проверять контакты, катушки, крепёжные винты, механические узлы. Это гарантирует надёжный запуск двигателя асинхронного трёхфазного.

3)Работать в пределах номинального тока. Перегрузка двигателя асинхронного трёхфазного может быть вызвана чрезмерной нагрузкой, низким напряжением или заклиниванием механизма. В процессе работы необходимо регулярно проверять подвижность и надёжность приводных механизмов, соосность муфт, состояние зубчатых передач. При выявлении неисправностей необходимо остановить работу двигателя асинхронного трёхфазного и устранить причину.

4)Регулярно проверять баланс трёхфазного тока. При сбалансированном трёхфазном напряжении токи трёх фаз двигателя асинхронного трёхфазного не должны отличаться от среднего значения более чем на 5%. Превышение указывает на неисправность, требующую устранения.

5)Контролировать температуру двигателя асинхронного трёхфазного. Следует проверять температуру подшипников, статора, корпуса и других частей. Особенно это важно для двигателей без датчиков напряжения, тока и частоты, а также без защиты от перегрузки.

6)Наблюдать за наличием вибрации, шума и запаха. При эксплуатации, особенно для мощных двигателей асинхронных трёхфазных, необходимо проверять крепёжные болты, крышки подшипников, заземление. Шум и запах являются признаками серьёзной неисправности, поэтому при их появлении следует немедленно остановить двигатель асинхронный трёхфазный и устранить проблему.

 

Если вы хотите узнать больше о двигателе асинхронном трёхфазном, посетите наш сайт. Мы регулярно публикуем материалы о двигателях асинхронных трёхфазных и двигателях синхронных трёхфазных.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение