2025-09-19
В данной статье мы продолжим материал предыдущей статьи.
Традиционные устройства косвенной защиты двигателя асинхронного трёхфазного включают предохранители, тепловые реле и токовые защитные устройства.
Предохранитель — это самое раннее и простое защитное устройство, используемое в основном при коротком замыкании для защиты линии электропитания и уменьшения распространения аварии. Однако предохранитель не защищает от перегрузки и работы при обрыве одной фазы и может привести к повреждению двигателя асинхронного трёхфазного при его работе на двух фазах. Поэтому предохранитель часто используется совместно с другими устройствами защиты от перегрузки и обрыва фазы.
Тепловое реле является наиболее распространённым устройством защиты от перегрузки электродвигателя, в основном применяется для маломощных электродвигателей в хороших условиях эксплуатации. Однако тепловое реле имеет узкий функционал, низкую чувствительность, большую погрешность и плохую стабильность, что делает защиту ненадёжной. Его применение не рекомендуется.
Прямая защита заключается в непосредственном измерении температуры обмотки двигателя асинхронного трёхфазного и защите его путём контроля температуры. Конструкция предполагает предварительную установку в обмотки датчиков температуры, обычно это терморезисторы PTC с положительным температурным коэффициентом. Благодаря их резкому росту сопротивления при превышении определённой температуры, они работают в сочетании с тепловым реле или защитным устройством от перегрева. Когда температура обмотки приближается к допустимой температуре изоляции, сопротивление PTC резко возрастает, сигнал поступает в систему управления, тепловое реле срабатывает, отключает цепь и обеспечивает защиту обмотки. Выбор терморезисторов зависит от класса изоляции двигателя асинхронного трёхфазного.
При большой мощности двигателя асинхронного трёхфазного, чтобы избежать повреждения обмотки из-за быстрого нагрева при заклинивании ротора, прямая защита обычно используется совместно с защитными устройствами, контролирующими ток.
Магнитно-температурный контроль предполагает установку в двигателе асинхронном трёхфазном катушки для контроля магнитного поля и температурного датчика. Защита осуществляется по изменению вращающегося магнитного поля и температуры внутри двигателя. Основные функции: защита от перегрузки, заклинивания, обрыва фазы, перегрева и мониторинг износа. Недостаток — необходимость установки дополнительных элементов внутри двигателя асинхронного трёхфазного.
Защита температуры подшипников двигателя асинхронного трёхфазного осуществляется путём установки датчиков температуры в крышке подшипника или на внешней поверхности. Это позволяет в реальном времени контролировать температуру подшипника. Когда температура подшипника достигает допустимого значения, система подаёт сигнал тревоги или отключает главную цепь, останавливая двигатель асинхронный трёхфазный, тем самым предотвращая повреждения.
Чтобы предотвратить перегрев и повреждения двигателя асинхронного трёхфазного, помимо применения защитных устройств, очень важно регулярное техническое обслуживание. В процессе эксплуатации следует выполнять следующие меры:
1)Содержать двигатель асинхронный трёхфазный в чистоте, обеспечивать достаточное сопротивление изоляции, а также хорошую вентиляцию и охлаждение, чтобы поддерживать стабильное состояние при длительной работе.
2)Обеспечить нормальную работу пусковой аппаратуры. Электрический шкаф должен располагаться в сухом, вентилируемом и удобном для обслуживания месте. Регулярно очищать его от пыли, проверять контакты, катушки, крепёжные винты, механические узлы. Это гарантирует надёжный запуск двигателя асинхронного трёхфазного.
3)Работать в пределах номинального тока. Перегрузка двигателя асинхронного трёхфазного может быть вызвана чрезмерной нагрузкой, низким напряжением или заклиниванием механизма. В процессе работы необходимо регулярно проверять подвижность и надёжность приводных механизмов, соосность муфт, состояние зубчатых передач. При выявлении неисправностей необходимо остановить работу двигателя асинхронного трёхфазного и устранить причину.
4)Регулярно проверять баланс трёхфазного тока. При сбалансированном трёхфазном напряжении токи трёх фаз двигателя асинхронного трёхфазного не должны отличаться от среднего значения более чем на 5%. Превышение указывает на неисправность, требующую устранения.
5)Контролировать температуру двигателя асинхронного трёхфазного. Следует проверять температуру подшипников, статора, корпуса и других частей. Особенно это важно для двигателей без датчиков напряжения, тока и частоты, а также без защиты от перегрузки.
6)Наблюдать за наличием вибрации, шума и запаха. При эксплуатации, особенно для мощных двигателей асинхронных трёхфазных, необходимо проверять крепёжные болты, крышки подшипников, заземление. Шум и запах являются признаками серьёзной неисправности, поэтому при их появлении следует немедленно остановить двигатель асинхронный трёхфазный и устранить проблему.
Если вы хотите узнать больше о двигателе асинхронном трёхфазном, посетите наш сайт. Мы регулярно публикуем материалы о двигателях асинхронных трёхфазных и двигателях синхронных трёхфазных.