
2025-11-11
Чтобы устранить вибрацию высоковольтного двигателя, прежде всего необходимо выяснить её причины. Только установив источник вибрации, можно принять целенаправленные меры и устранить колебания двигателя.
1、 До остановки высоковольтного двигателя
До остановки высоковольтного двигателя необходимо с помощью виброметра проверить вибрацию в различных точках. Для участков с наибольшей вибрацией измеряют значения по трём направлениям — вертикальному, горизонтальному и осевому.
Если обнаружено ослабление фундаментных болтов или винтов крышек подшипников, их следует затянуть и повторно измерить уровень вибрации, чтобы определить, уменьшилась ли она.
Далее нужно проверить, сбалансировано ли трёхфазное питание, нет ли перегоревших предохранителей. Работа высоковольтного двигателя при обрыве одной фазы не только вызывает вибрацию, но и приводит к быстрому повышению температуры.
Следует наблюдать за колебанием стрелки амперметра: если она качается, это может указывать на обрыв стержня ротора. Наконец, проверить баланс трёхфазных токов. При обнаружении неисправностей необходимо немедленно связаться с оперативным персоналом и остановить высоковольтный двигатель, чтобы избежать его повреждения.
2、 Если после устранения видимых дефектов вибрация высоковольтного двигателя не исчезла
Если после устранения поверхностных проблем вибрация высоковольтного двигателя не устранилась, необходимо отключить питание и разъединить муфту, отделив высоковольтный двигатель от механизма нагрузки. Затем выполнить пробный пуск без нагрузки:если вибрация исчезает — источник колебаний в несоосности муфты или в механизме нагрузки;если вибрация сохраняется — неисправность в самом высоковольтном двигателе.
Для уточнения можно использовать метод кратковременного отключения питания: если при отключении вибрация сразу прекращается или уменьшается, причина электрическая; если остаётся — механическая.
1、 Проверка и ремонт при электрических причинах
Сначала измеряют сопротивление постоянному току трёх фаз обмотки статора высоковольтного двигателя.
Если сопротивления неравны — это указывает на плохой контакт или отрыв сварки в соединениях. В таком случае обмотку статора высоковольтного двигателя проверяют по фазам.
Также необходимо проверить наличие межвиткового короткого замыкания. При явном дефекте на изоляции видны следы подгорания. После подтверждения межвиткового замыкания обмотку высоковольтного двигателя следует перемотать заново.
2、 Проверка и ремонт при механических причинах
Проверить равномерность воздушного зазора между статором и ротором высоковольтного двигателя.
Если измеренные значения превышают норму — зазор нужно отрегулировать.
Проверить подшипники высоковольтного двигателя — при несоответствии зазоров заменить их.
Осмотреть сердечник статора — при деформации или ослаблении пропитать эпоксидной смолой.
Проверить вал ротора высоковольтного двигателя — при изгибе произвести наплавку и повторную обработку или заменить вал. После этого выполнить балансировку ротора.
Например, после капитального ремонта электродвигателя вентилятора при испытаниях наблюдались сильные вибрации высоковольтного двигателя и перегрев подшипников. Несмотря на многократные попытки устранить неисправность, проблема сохранялась.
3、 Проверка соединений и установки
Если механическая часть нагрузки исправна и сам высоковольтный двигатель технически исправен, причина вибрации может крыться в соединительных элементах. В этом случае необходимо проверить:горизонтальность и прочность основания высоковольтного двигателя;правильность центровки;состояние муфты;биение вала высоковольтного двигателя и соответствие его допускам.