
2025-11-10
1、Со стороны источника питания:
1)Небаланс трёхфазного напряжения, работа трёхфазного двигателя при обрыве одной фазы.
2)Со стороны статора:
Эллиптичность, эксцентриситет или ослабление сердечника статора; обрыв, замыкание на землю, межвитковое короткое замыкание или неправильное соединение обмоток статора; неравномерность токов трёх фаз статора.
3)Неисправности ротора:
Эллиптичность, эксцентриситет или ослабление сердечника ротора; отпаивание стержней клетки ротора от концевых колец, обрыв стержней ротора, ошибки в соединении обмоток, плохой контакт щёток и другие дефекты.
2、 Механические причины
1)Со стороны самого высоковольтного двигателя:
Неуравновешенность ротора, изгиб вала, деформация контактных колец, неравномерность воздушного зазора между статором и ротором, несоосность магнитных центров статора и ротора, повреждение подшипников, некачественный монтаж основания, недостаточная жёсткость конструкции, резонанс, ослабление фундаментных болтов, повреждение вентилятора двигателя.
2)В части соединения с муфтой:
Повреждение муфты, плохое соединение муфты, неточная центровка муфты, дисбаланс механизма нагрузки, резонанс системы и др.
Несоосность валов соединённой части, несовпадение осей, неправильная центровка. Основная причина таких неисправностей — плохая центровка или неправильная установка при монтаже высоковольтного двигателя.
Также встречается ситуация, когда оси соединённых частей совпадают в холодном состоянии, но после некоторого времени работы из-за деформации опор ротора, основания или фундамента осевая линия нарушается, что вызывает вибрацию.
3、 Комбинированные (электромеханические) причины
1)Вибрация высоковольтного двигателя часто возникает из-за неравномерного воздушного зазора, который вызывает одностороннюю электромагнитную силу. Эта сила, в свою очередь, ещё больше увеличивает неравномерность зазора. Такое электромеханическое взаимодействие проявляется в виде вибрации двигателя.
2)Осевое смещение ротора. Под действием собственного веса ротора, несоосности установки или несовпадения магнитного центра возникает электромагнитная сила, вызывающая осевое смещение ротора высоковольтного двигателя. Это приводит к усилению вибрации и, в тяжёлых случаях, к трению вала о подшипники, быстрому росту температуры подшипников.
3)Неисправности шестерён или муфт, соединённых с высоковольтным двигателем:
неправильное зацепление, сильный износ зубьев, плохая смазка, перекос или смещение муфты, неправильный профиль или шаг зубьев зубчатой муфты, чрезмерный зазор или износ — всё это может вызвать значительную вибрацию.
4)Конструктивные дефекты и ошибки монтажа самого высоковольтного двигателя.
Овальность шеек вала, изгиб ротора, слишком большой или слишком малый зазор между валом и подшипником, недостаточная жёсткость корпуса подшипников, основания или фундамента, плохое крепление высоковольтного двигателя к основанию, ослабленные фундаментные болты, ослабление соединения корпуса подшипника с опорной плитой и т. п.
Слишком большой или слишком малый зазор между валом и подшипником не только вызывает вибрацию, но и приводит к аномальной смазке и повышению температуры подшипников.
5)Передача вибрации от приводимого механизма.
Когда высоковольтный двигатель приводит в движение, например, вентилятор или насос, вибрация от механизма может передаваться на двигатель, вызывая его собственную вибрацию.