Типы корпусов высоковольтного двигателя и основные технические требования

 Типы корпусов высоковольтного двигателя и основные технические требования 

2025-11-08

Конструкция и обработка корпуса двигателя играют чрезвычайно важную роль для его рабочих характеристик. Проблемы, возникающие в процессе эксплуатации высоковольтного двигателя, такие как задевание ротора о статор (так называемое «смыкание»), низкочастотный электромагнитный шум и вибрация, зачастую связаны с качеством обработки корпуса.

 

Поэтому для обеспечения требуемых характеристик высоковольтного двигателя крайне важно научно обоснованно выбрать конструкцию корпуса и строго соблюдать технологические нормы его обработки — это является ключевым способом снижения и устранения проблем, вызванных неправильной обработкой корпуса.

 

Ниже приведены типы корпусов высоковольтного двигателя и основные технические требования к ним, а также поясняется их значение.

двигателя асинхронного трёхфазного

Основные типы корпусов высоковольтного двигателя

1、По магнитным свойствам корпуса делятся на магнитопроводящие и немагнитные.

Магнитопроводящие корпуса применяются в двигателях постоянного тока и синхронных двигателях с вращающимся якорем; немагнитные — в асинхронных двигателях, синхронных двигателях с вращающимся полем и других машинах, у которых сердечник статора выполнен из пакета листов.

2、По способу изготовления заготовки корпуса делятся на сварные и литые.

Сварной корпус изготавливается из стальных листов, а литой — из литой стали, чугуна или алюминиевого сплава. Магнитопроводящие корпуса чаще всего выполняются из литой стали или сварной стальной конструкции.

3、Немагнитные корпуса обычно изготавливаются из серого чугуна, который отличается низкой стоимостью и удобством обработки; его механическая прочность достаточна для средних и малых двигателей. Корпуса из высокопрочного чугуна или литой стали применяются в условиях, требующих повышенной прочности.

4、В последние годы в малых и микродвигателях всё чаще применяются корпуса из алюминий-кремниевых или алюминий-магниевых сплавов, изготавливаемые методом литья под давлением. Такая конструкция позволяет отливать корпус непосредственно на сердечник статора, упрощая процесс обработки и снижая массу высоковольтного двигателя. Однако стоимость алюминиевых сплавов выше, а их механическая прочность и износостойкость ниже.

5、Крупные высоковольтные двигатели из-за небольших серий и большой массы, как правило, имеют сварные корпуса из профильной и листовой стали. По сравнению с чугунными корпусами сварные корпуса при равной прочности и жёсткости обладают меньшей массой, более низкой стоимостью обработки, коротким производственным циклом и возможностью реализации индивидуальных форм, что особенно важно для высоковольтных двигателей.

6、По конструктивной форме корпуса делятся на цельные и разъёмные.

Разъёмные корпуса имеют меньшую жёсткость и требуют больше времени на обработку, однако удобны при монтаже и обслуживании. Цельные корпуса применяются значительно чаще — их поперечное сечение обычно цилиндрическое, а внизу предусмотрены лапы для установки. Многогранные корпуса сложны в изготовлении и дороги.

7、По способу защиты и охлаждения корпуса подразделяются на открытые, защищённые, закрытые и взрывозащищённые.

У закрытых и взрывозащищённых корпусов на наружной поверхности имеются охлаждающие рёбра, у остальных — нет. В зависимости от наличия опорных лап различают корпуса с лапами и без лап.

Основные технические требования к обработке корпусов высоковольтного двигателя

1、Размерная точность и шероховатость всех обработанных поверхностей должны соответствовать чертежам. Наибольшие требования предъявляются к торцевым расточкам и внутреннему цилиндру, а также к точности высоты центра.

2、Формо- и расположительные допуски должны соответствовать требованиям чертежа.

Соосность торцевых расточек и внутреннего цилиндра, а также торцевое биение поверхностей относительно оси являются ключевыми параметрами обработки корпуса высоковольтного двигателя.

3、Расстояние между отверстиями в лапах и осевой линией корпуса должно быть симметричным относительно центра и находиться в пределах допуска.

4、Для магнитопроводящих корпусов после обработки толщина ярма должна быть равномерной, деление отверстий под полюса одинаковым, а их расположение — соответствовать чертежам.

5Для разъёмных корпусов соединительные поверхности должны обеспечивать устойчивое прилегание и надёжное центрирование; после разборки и повторной сборки корпус должен сохранять исходные допуски.

 

Понимание типов корпусов и требований к их обработке способствует обеспечению стабильности и надёжности работы высоковольтного двигателя. Грамотный выбор конструкции корпуса позволяет снизить себестоимость и повысить эффективность эксплуатации.

 

Наши высоковольтные двигатели проходят множество испытаний перед отправкой с завода, что гарантирует соответствие продукции установленным требованиям и высокое качество.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение