
2025-11-09
1、Вибрация вызывается неуравновешенностью ротора, муфты, соединительной муфты, приводного или тормозного шкива.
2、Ослабление крепления сердечника статора, ослабленные косые шпонки или штифты, а также неплотная обмотка ротора могут вызвать дисбаланс вращающихся частей.
3、Несоосность вала в соединённой части, несовпадение осей и неправильная центровка. Основные причины этих неисправностей — ошибки при установке, неправильная центровка и монтаж.
4、При холодном состоянии оси соединённых частей совпадают, однако после некоторого времени работы из-за деформации опор ротора, основания или фундамента осевая линия нарушается, что вызывает вибрацию.
5、Неисправности в шестернях или муфтах, соединённых с высоковольтным двигателем: неправильное зацепление, сильный износ зубьев, плохая смазка, перекос или смещение муфты, несоответствие профиля и шага зубьев зубчатой муфты, чрезмерный зазор или износ — всё это приводит к вибрации.
6、Конструктивные дефекты самого высокоговольтного двигателя: овальность шеек вала, изгиб вала, слишком большой или малый зазор между валом и подшипником, недостаточная жёсткость подшипниковых опор, опорной плиты или даже всего фундамента двигателя.
7、Ошибки при монтаже: неплотное крепление двигателя к основанию, ослабленные фундаментные болты, ослабление между корпусом подшипника и опорной плитой и т. д.
8、Слишком большой или слишком малый зазор между валом и подшипником вызывает не только вибрацию, но и нарушение смазки и аномальный нагрев подшипников.
9、Вибрация передаётся от нагрузки, приводимой в движение высокимвольтным двигателем, например от вентилятора или насоса, вызывая вибрацию самого двигателя.
10、Ошибки в электрических соединениях: неправильное подключение обмоток статора у двигателей переменного тока, короткое замыкание в обмотке ротора у асинхронных двигателей с фазным ротором, межвитковое короткое замыкание в обмотке возбуждения синхронного двигателя, неправильное соединение катушек возбуждения, обрыв стержней в роторе короткозамкнутого асинхронного двигателя, деформация сердечника ротора, вызывающая неравномерность воздушного зазора между статором и ротором, что приводит к дисбалансу магнитного потока и, следовательно, вибрации.
Возникновение вибрации у высоковольтного двигателя приводит к сокращению срока службы изоляции обмоток и подшипников, нарушению нормальной смазки подшипников скольжения.Вибрационные силы вызывают расширение зазоров в изоляции, что способствует проникновению пыли и влаги, снижению сопротивления изоляции, увеличению токов утечки и может привести к пробою изоляции.Кроме того, вибрация высоковольтного двигателя может вызвать трескание трубок охладителя, разрушение сварных швов, повреждение механического оборудования, снижение точности обработки деталей.Все подвергающиеся вибрации части машин испытывают усталостные нагрузки, что приводит к ослаблению или обрыву фундаментных болтов.У двигателей с коллектором вибрация вызывает аномальный износ щёток и контактных колец, что может привести к сильному искрению и разрушению изоляции контактных колец.Кроме того, высоковольтный двигатель начинает издавать сильный шум. Подобные явления нередко наблюдаются и у двигателей постоянного тока.Этот материал помогает определить причины вибрации и подобрать правильные методы устранения, обеспечивая стабильную и надёжную работу высоковольтного двигателя.