Подробный анализ обмоток статора и ротора: углубляем ваши знания об электродвигателях

 Подробный анализ обмоток статора и ротора: углубляем ваши знания об электродвигателях 

2025-05-06

Электродвигатель состоит из комбинации статора и ротора. Проще говоря, неподвижная часть называется статором. Обычно статорная обмотка представляет собой установленные на статоре парные главные магнитные полюса с постоянным током возбуждения. А роторная обмотка - это группа катушек, намотанных и соединенных по определенной схеме в якоре двигателя. Эти две части являются ключевыми компонентами электродвигателя. А знаете ли вы, как работают статорная и роторная обмотки? Эта статья поможет вам легко в этом разобраться.

图片2

Сначала поговорим о статорной обмотке. Статор - это неподвижная часть двигателя, представляющая собой группу катушек, установленных на статоре. Они создают электромагнитное поле, которое приводит ротор во вращение. Конструкция статорной обмотки бывает двух основных типов: сосредоточенная и распределенная.

Сосредоточенная обмотка: в основном применяется в статорах с выступающими полюсами. Катушки плотно сгруппированы и расположены рядом, обычно имеют прямоугольную форму. После установки они фиксируются бандажом и проходят пропитку лаком с последующей сушкой для обеспечения стабильности обмотки. Ее преимущество - относительная простота изготовления, что удовлетворяет базовые требования применения.

Распределенная обмотка: в этом типе конструкции нет выступающих полюсов - каждый магнитный полюс формируется несколькими катушками, а схема расположения более сложная. Поскольку направление тока в каждом полюсе различается, электромагнитное поле становится более равномерным. Распределенные обмотки широко используются в случаях, требующих высокой точности и эффективности, например, в высокопроизводительных электродвигателях.

Теперь рассмотрим роторную обмотку. Это источник энергии двигателя - ротор является вращающейся частью, которая воспринимает магнитное поле статора и начинает вращаться, преобразуя энергию. Конструкция роторной обмотки также бывает двух типов: короткозамкнутая и фазная.

Короткозамкнутый ротор: внешне напоминает "беличью клетку", состоит из алюминиевых или медных стержней. Это наиболее распространенный тип благодаря простой конструкции, низкой стоимости и способности обеспечивать высокий пусковой момент. Широко применяется в бытовых электродвигателях, работая очень стабильно.

Фазный ротор: этот тип сложнее, на роторе расположены несколько катушек, соединенных через контактные кольца с внешним источником питания. Его преимущество - еще больший пусковой момент по сравнению с короткозамкнутым ротором, а также лучшая работа при больших нагрузках. Применяется в промышленных электродвигателях, требующих высокого пускового момента.

Наш Высоковольтный Трехфазный Асинхронный Двигатель С Обмоткой Ротора Серии YRKK использует именно роторную обмотку. Благодаря применению передовых технологий анализа, качественных материалов и научных методов обработки, мы гарантируем высокую эффективность, низкий уровень шума и вибраций, exceptionalную надежность и удобство монтажа и обслуживания. Эти двигатели способны приводить в действие многофункциональные механизмы и широко применяются в строительной, металлургической и горнодобывающей отраслях.

Если вы хотите получить более подробную информацию о Высоковольтном Трехфазном Асинхронном Двигателе С Обмоткой Ротора Серии YRKK , свяжитесь с нами - мы предоставим вам точные технические данные. Наш завод всегда рад гостям.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение