2025-05-05
При запуске трехфазного асинхронного двигателя ток резко возрастает, а после разгона внезапно снижается. Вам интересно, почему происходит это "волшебство"? Сегодня мы раскроем секреты работы двигателя, чтобы вы легко поняли эту загадку!
Представьте: в момент старта двигатель похож на мощный трансформатор. Статорная обмотка играет роль первичной катушки, а роторная (замкнутая) — вторичной. Ротор пока неподвижен, и при подаче напряжения в его проводниках индуцируется огромный ток — подобно тому, как если бы вы резко двигали провод в магнитном поле. Чтобы скомпенсировать это, статор вынужден потреблять повышенный ток, создавая противонаправленное магнитное поле. В результате пусковой ток может достигать 4–7 раз больше номинального!
Все просто: по мере разгона ротор начинает "догонять" вращающееся магнитное поле статора. Разница в скорости (скольжение) уменьшается, снижая индуцированный ток в роторе. Следовательно, статору требуется меньше тока для поддержания работы — ток стабилизируется до номинального значения.
Хотя высокий пусковой ток — это нормально, он может перегружать сеть. Вот популярные методы его ограничения:
Прямой пуск:
Самый простой способ — подключение двигателя напрямую к сети. Подходит для маломощных моторов: высокая нагрузка на сеть, но максимальный момент и низкая стоимость.
Пуск через автотрансформатор:
Автотрансформатор плавно снижает напряжение при запуске, уменьшая ток. Идеален для мощных трехфазных асинхронных двигателей (трехфазный асинхронный двигатель).
Звезда-треугольник:
Экономичное решение: сначала обмотки включаются "звездой" (ток в 3 раза меньше), затем переключаются на "треугольник". Эффективно при легкой нагрузке.
Частотный пуск:
Преобразователь частоты обеспечивает точный контроль скорости и тока. Дорого, но незаменим для задач с регулировкой оборотов.
Теперь вы понимаете, как работает трехфазный асинхронный двигатель ! Выбирая правильный способ пуска, вы защищаете сеть и оборудование, продлевая их срок службы. Главное — обеспечить плавную и стабильную работу!