
2025-11-28
В данной статье мы рассмотрим другие факторы, влияющие на соосность статора и ротора высоковольтного двигателя.
1、Чистота при сборке
Попадание стружки, заусенцев, пыли и других загрязнений в подшипниковые гнезда, посадочные поверхности или воздушный зазор между статором и ротором во время сборки может действовать как прокладка, вызывая перекос деталей.
Запрессовка статора в корпус высоковольтного двигателя: если при запрессовке статор и корпус расположены несоосно, либо если прессовая головка не перпендикулярна корпусу, статор будет вдавлен под углом, что приведет к деформации внутренней поверхности статора.
Запрессовка сердечника ротора на вал: при установке сердечника ротора на вал необходимо обеспечить их соосность. Несоосная запрессовка приведет к эксцентриситету самого ротора.
3、 Сборка крышек
Порядок затяжки болтов: при затяжке болтов крышек высоковольтного двигателя необходимо использовать диагональный, поэтапный и равномерный способ. Если затягивать последовательно с одной стороны, крышка будет деформирована, что приведет к смещению центра подшипникового гнезда.
Удары при сборке: если во время установки крышек используется молоток, ударное воздействие может вызвать деформацию деталей или появление вмятин на дорожках качения подшипников, нарушая точность сборки.
4、Установка подшипников
Метод установки: неправильная установка подшипников (например, удар по несиловому кольцу) приводит к повреждению подшипников и снижению их точности вращения.
Смазка: наличие загрязнений или неравномерное распределение смазки также влияет на работу узла.
1、 Тепловая деформация и термические напряжения
Неравномерный нагрев: во время работы высоковольтного двигателя различные части нагреваются по-разному. Если охлаждение неравномерное (например, вентилятор установлен только с одной стороны), корпус и крышки расширяются неодинаково, что приводит к изменению соосности. Этот фактор особенно важен для крупных или специальных типов высоковольтных двигателей.
Несоответствие материалов: если статор, крышки и корпус изготовлены из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, при изменении температуры возникают дополнительные напряжения, вызывающие деформацию конструкции.
2、Остаточные напряжения
Отливки и детали после литья и механической обработки содержат внутренние напряжения. Со временем или при нагреве эти напряжения могут частично высвобождаться, вызывая медленную деформацию (так называемое «старение» материала), что влияет на долговременную стабильность соосности высоковольтного двигателя.
3、Электромагнитные силы
При неравномерном воздушном зазоре возникает односторонняя магнитная сила, притягивающая ротор к стороне с меньшим зазором. Это создает порочный круг: «эксцентриситет — магнитная сила — ещё больший эксцентриситет», усиливая вибрацию и шум высоковольтного двигателя.
Если вы хотите узнать больше о влиянии различных факторов на соосность статора и ротора высоковольтного двигателя, следите за обновлениями на нашем сайте — в будущих статьях мы продолжим подробно рассматривать эту тему.