
2025-12-05
Влияние структурного шума на работу Высоковольтного двигателя многогранно: он связан не только с качеством его функционирования, но также напрямую влияет на его надёжность, срок службы и область применения. Ниже приводится подробное объяснение источников структурного шума, его влияния на характеристики Высоковольтного двигателя, а также методов подавления.
Структурный шум Высоковольтного двигателя по своей сути возникает из-за электромагнитных и механических сил, которые возбуждают вибрации его конструктивных элементов, а затем излучаются в воздух в виде слышимого звука. Основные источники включают три категории:
1、Электромагнитный шум
Источник: высшие гармоники магнитного поля в воздушном зазоре.
Идеальное магнитное поле синусоидально, однако из-за шлицев статора, насыщения магнитной цепи и гармоник питающего напряжения образуется множество пространственных и временных гармоник.
Механизм:
Эти гармоники создают высокочастотные радиальные электромагнитные силовые волны, действующие на сердечник статора. Они вызывают его периодическую деформацию и вибрации, которые затем через корпус излучаются как шум. Электромагнитный шум — это основной источник характерного «гудения» Высоковольтного двигателя, частота которого напрямую связана с частотой сети и комбинацией числа полюсов и шлицев.
2、Механический шум
Шум подшипников:
Возникает из-за столкновения и трения между телами качения и дорожками качения, а также из-за производственных погрешностей. Это главный источник высокочастотного шума.
Дисбаланс ротора:
Если центр масс не совпадает с осью вращения, возникает центробежная сила, что вызывает вибрации Высоковольтного двигателя на частоте вращения и её гармониках, формируя низкочастотный шум.
Шум от щёток:
Возникает из-за скольжения и вибраций между щётками и коллектором.
3、 Аэродинамический шум
Шум вентилятора:
Образуется в результате турбулентных вихрей и воздушных свистов при вращении вентилятора охлаждения; наиболее выражен в высокоскоростных машинах.
Шум вентиляционных каналов:
Появляется при прохождении воздушного потока через узкие каналы охлаждения внутри Высоковольтного двигателя.
Эти источники вибраций вызывают превращение конструктивных элементов Высоковольтного двигателя в подобие сложной акустической системы, в которой вибрационная энергия преобразуется в звуковую.
Структурный шум представляет собой внешнее проявление потери энергии и вибраций, поэтому его влияние на работу Высоковольтного двигателя косвенное, но весьма значительное.
1、КПД и нагрев
Потери энергии:
Процессы, вызывающие шум и вибрации, сами по себе потребляют энергию. Хотя эти потери обычно невелики относительно общих потерь, в высокоэффективных машинах они становятся заметными. Рассеивание вибрационной энергии переходит в тепло и увеличивает нагрев двигателя.
Повышенная нагрузка на систему охлаждения:
Чтобы компенсировать рост температуры, может потребоваться более интенсивное охлаждение (например, более мощный вентилятор), что, в свою очередь, увеличивает аэродинамический шум — формируя замкнутый круг.
2、Равномерность работы и точность
Пульсации электромагнитного момента:
Среди силовых волн, создающих электромагнитный шум, часть является тангенциальными силами, вызывающими пульсации момента. В результате вращение Высоковольтного двигателя становится неравномерным, что снижает точность управления. В системах с высокими требованиями к прецизионному движению (роботы, станки с ЧПУ) это критично.
Передача вибраций:
Вибрации Высоковольтного двигателя передаются через основание на оборудование и конструкции, вызывая резонанс и ухудшая стабильность и точность работы всей системы.
3、Надёжность и срок службы
Усталостные повреждения материалов:
Длительные вибрации создают циклические напряжения, вызывающие усталостные трещины и приводящие к разрушению конструктивных элементов.
Повреждение изоляции:
Сильные вибрации вызывают трение между слоями изоляции обмоток статора, а также между обмотками и сердечником, ускоряя старение и износ изоляции, что может привести к короткому замыканию.
Выход из строя подшипников:
Вибрации ускоряют износ подшипников, нарушают масляную плёнку, вызывают питтинг и выкрашивание, значительно сокращая срок их службы.
Ослабление крепежа:
Вибрации могут приводить к ослаблению клеммных соединений и крепёжных болтов, что вызывает перебои в работе и создаёт опасность аварий.
Если вы хотите узнать больше о работе Высоковольтного двигателя, вы можете продолжать следить за нашим сайтом. Мы будем рады вашему визиту.