Влияние структурного шума на работу Высоковольтного двигателя

 Влияние структурного шума на работу Высоковольтного двигателя 

2025-12-05

Влияние структурного шума на работу Высоковольтного двигателя многогранно: он связан не только с качеством его функционирования, но также напрямую влияет на его надёжность, срок службы и область применения. Ниже приводится подробное объяснение источников структурного шума, его влияния на характеристики Высоковольтного двигателя, а также методов подавления.

Источники структурного шума

Структурный шум Высоковольтного двигателя по своей сути возникает из-за электромагнитных и механических сил, которые возбуждают вибрации его конструктивных элементов, а затем излучаются в воздух в виде слышимого звука. Основные источники включают три категории:

 

1、Электромагнитный шум

Источник: высшие гармоники магнитного поля в воздушном зазоре.

Идеальное магнитное поле синусоидально, однако из-за шлицев статора, насыщения магнитной цепи и гармоник питающего напряжения образуется множество пространственных и временных гармоник.

 

Механизм:

Эти гармоники создают высокочастотные радиальные электромагнитные силовые волны, действующие на сердечник статора. Они вызывают его периодическую деформацию и вибрации, которые затем через корпус излучаются как шум. Электромагнитный шум — это основной источник характерного «гудения» Высоковольтного двигателя, частота которого напрямую связана с частотой сети и комбинацией числа полюсов и шлицев.

 

2、Механический шум

Шум подшипников:

Возникает из-за столкновения и трения между телами качения и дорожками качения, а также из-за производственных погрешностей. Это главный источник высокочастотного шума.

 

Дисбаланс ротора:

Если центр масс не совпадает с осью вращения, возникает центробежная сила, что вызывает вибрации Высоковольтного двигателя на частоте вращения и её гармониках, формируя низкочастотный шум.

 

Шум от щёток:

Возникает из-за скольжения и вибраций между щётками и коллектором.

 

3、 Аэродинамический шум

Шум вентилятора:

Образуется в результате турбулентных вихрей и воздушных свистов при вращении вентилятора охлаждения; наиболее выражен в высокоскоростных машинах.

 

Шум вентиляционных каналов:

Появляется при прохождении воздушного потока через узкие каналы охлаждения внутри Высоковольтного двигателя.

 

Эти источники вибраций вызывают превращение конструктивных элементов Высоковольтного двигателя в подобие сложной акустической системы, в которой вибрационная энергия преобразуется в звуковую.

Влияние структурного шума на работу Высоковольтного двигателя

Влияние структурного шума на характеристики Высоковольтного двигателя

Структурный шум представляет собой внешнее проявление потери энергии и вибраций, поэтому его влияние на работу Высоковольтного двигателя косвенное, но весьма значительное.

 

1、КПД и нагрев

Потери энергии:

Процессы, вызывающие шум и вибрации, сами по себе потребляют энергию. Хотя эти потери обычно невелики относительно общих потерь, в высокоэффективных машинах они становятся заметными. Рассеивание вибрационной энергии переходит в тепло и увеличивает нагрев двигателя.

 

Повышенная нагрузка на систему охлаждения:

Чтобы компенсировать рост температуры, может потребоваться более интенсивное охлаждение (например, более мощный вентилятор), что, в свою очередь, увеличивает аэродинамический шум — формируя замкнутый круг.

 

2、Равномерность работы и точность

Пульсации электромагнитного момента:

Среди силовых волн, создающих электромагнитный шум, часть является тангенциальными силами, вызывающими пульсации момента. В результате вращение Высоковольтного двигателя становится неравномерным, что снижает точность управления. В системах с высокими требованиями к прецизионному движению (роботы, станки с ЧПУ) это критично.

 

Передача вибраций:

Вибрации Высоковольтного двигателя передаются через основание на оборудование и конструкции, вызывая резонанс и ухудшая стабильность и точность работы всей системы.

 

3、Надёжность и срок службы

Усталостные повреждения материалов:

Длительные вибрации создают циклические напряжения, вызывающие усталостные трещины и приводящие к разрушению конструктивных элементов.

 

Повреждение изоляции:

Сильные вибрации вызывают трение между слоями изоляции обмоток статора, а также между обмотками и сердечником, ускоряя старение и износ изоляции, что может привести к короткому замыканию.

 

Выход из строя подшипников:

Вибрации ускоряют износ подшипников, нарушают масляную плёнку, вызывают питтинг и выкрашивание, значительно сокращая срок их службы.

 

Ослабление крепежа:

Вибрации могут приводить к ослаблению клеммных соединений и крепёжных болтов, что вызывает перебои в работе и создаёт опасность аварий.

 

Если вы хотите узнать больше о работе Высоковольтного двигателя, вы можете продолжать следить за нашим сайтом. Мы будем рады вашему визиту.

 

 

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение