
2025-10-28
В области производства электродвигателей частотно-преобразовательный электродвигатель чаще всего изготавливается с изоляцией класса F или выше. Это обеспечивает высокую прочность изоляции как относительно заземления, так и между обмотками, особенно при воздействии импульсных перенапряжений. Благодаря этому частотно-преобразовательный электродвигатель обладает повышенной стойкостью к электрическим ударам и перенапряжениям.
При проектировании частотно-преобразовательного электродвигателя особое внимание уделяется повышению жёсткости конструкции. Это позволяет увеличить собственную частоту колебаний электродвигателя и эффективно предотвратить резонанс с гармоническими составляющими электромагнитных сил, что значительно снижает уровень вибрации и шума.
В системе охлаждения частотно-преобразовательного электродвигателя преимущественно используется принудительное воздушное охлаждение. При этом основной электродвигатель и вентилятор охлаждения устанавливаются отдельно, что обеспечивает стабильный и эффективный теплоотвод при изменении частоты вращения.
Для частотно-преобразовательных электродвигателей мощностью свыше 160 кВт применяется дополнительная изоляционная защита, предотвращающая повреждения, вызванные током вала из-за несимметрии магнитной цепи.
Для частотно-преобразовательных электродвигателей с постоянной мощностью, при скорости вращения выше 3000 об/мин, требуется использование специальной термостойкой смазки, которая защищает подшипники от перегрева.
Частотно-преобразовательный электродвигатель оснащается независимой системой принудительного охлаждения, где основной двигатель и охлаждающий вентилятор работают автономно. Это гарантирует эффективное и стабильное рассеивание тепла даже при низких скоростях вращения.
 
					1、Особенности электромагнитного проектирования
При проектировании обычного электродвигателя основное внимание уделяется характеристикам — перегрузочной способности, пусковым свойствам, мощности и КПД.
Однако частотно-преобразовательный электродвигатель имеет критическое скольжение, близкое к единице, и может запускаться напрямую, без необходимости повышенного пускового момента. Поэтому акцент в его проектировании делается на повышение устойчивости к питанию от несинусоидального напряжения и улучшение электромагнитной совместимости.
2、Особенности конструктивного проектирования
В процессе разработки необходимо учитывать влияние несинусоидального питания на изоляционную систему, вибрацию, шум и охлаждение частотно-преобразовательного электродвигателя. Это позволяет обеспечить надёжность, стабильность и долговечность работы оборудования при эксплуатации в режиме частотного регулирования.
Если вы хотите узнать больше о частотно-преобразовательных электродвигателях, следите за обновлениями на нашем сайте или свяжитесь с нами напрямую.
Наша профессиональная инженерная команда всегда готова ответить на ваши вопросы и предложить оптимальные решения.