Различия между испытаниями статора в «белом виде» и испытаниями готового изделия двигателя асинхронного трёхфазного

 Различия между испытаниями статора в «белом виде» и испытаниями готового изделия двигателя асинхронного трёхфазного 

2025-10-31

Испытания статора в «белом виде» и испытания готового изделия двигателя асинхронного трёхфазного — это два чрезвычайно важных этапа производственного процесса электродвигателя, однако их цели полностью различаются. В данной статье подробно рассмотрены их сходства и различия.

Основные понятия

Испытание статора в «белом виде» — это проверка электрических характеристик только статора до сборки двигателя асинхронного трёхфазного в единое изделие.

 

Испытание готового изделия — это комплексная проверка полностью собранного двигателя асинхронного трёхфазного, проводимая для подтверждения соответствия техническим требованиям и стандартам заказчика.

Сходства

1、Единая цель: обе проверки направлены на обеспечение качества и надёжности двигателя асинхронного трёхфазного, а также на предотвращение попадания бракованных изделий в дальнейшие производственные стадии или к заказчику.

 

2、Частичное совпадение методов: обе проверки включают измерения основных электрических параметров обмоток статора.

 

3、Ключевые контрольные точки: и испытание статора, и испытание готового двигателя асинхронного трёхфазного являются обязательными стадиями контроля качества.

Различия

1Объект испытаний

Испытание статора в белом виде: только статор (сердечник статора + обмотки).

 

Испытание готового изделия: полностью собранный двигатель асинхронный трёхфазный (статор, ротор, подшипники, крышки, вентилятор и др.).

 

2、Этап выполнения

Белый статор: на промежуточной стадии производства (после укладки обмоток, до или после пропитки лаком).

 

Готовый двигатель: на заключительном этапе — после полной сборки двигателя асинхронного трёхфазного.

 

3、Основная цель

 

Белый статор: выявление дефектов обмоток до сборки, чтобы избежать установки дефектного статора и дорогостоящего брака.

 

Готовый двигатель: проверка совокупных характеристик двигателя асинхронного трёхфазного, таких как мощность, КПД, пусковые свойства и надёжность.

 

Серия YPTKK Трехфазный асинхронный двигатель для регулирования скорости

4、Основные виды испытаний

Испытания статора в белом виде:

1、Измерение сопротивления постоянному току.

2、Измерение сопротивления изоляции.

3、Испытание на пробой изоляции при промышленной частоте (обмотка–корпус).

4、Испытание импульсным напряжением между витками (наиболее важное).

5、Проверка баланса токов трёх фаз (при подаче пониженного напряжения).

 

Испытания готового изделия:

1、Измерение сопротивления постоянному току.

2、Измерение сопротивления изоляции.

3、Испытание на пробой изоляции при промышленной частоте.

4、Испытание на холостом ходу (измерение тока и потерь холостого хода).

5、Испытание блокированного ротора (проверка пусковых характеристик).

6、Испытание под нагрузкой / испытание на нагрев (измерение КПД, cosφ, температуры).

7、Проверка вибрации и шума.

8、Испытание на повышенную скорость вращения.

 

5、Подробности испытаний и приоритеты

Испытания статора в белом виде:

- Импульсное испытание между витками — это ключевая проверка. В не пропитанном лаком состоянии легко обнаруживаются дефекты изоляции между витками. После пропитки лак может замаскировать дефект.

 

- Баланс токов трёх фаз: подаётся симметричное пониженное напряжение, измеряются токи по фазам. Несбалансированные значения указывают на короткие замыкания между витками, ошибки соединения (звезда/треугольник), неправильное число витков и т.д.

 

Испытания готового изделия:

- Испытание на холостом ходу: проверяет магнитную цепь, потери в стали и качество механической сборки. Повышенный ток холостого хода может указывать на неравномерный воздушный зазор или избыточные потери в стали.

 

- Испытание блокированного ротора: оценивает пусковой момент и пусковой ток двигателя асинхронного трёхфазного, определяя его способность к запуску.

 

- Испытание под нагрузкой: ключевой этап, определяющий КПД, cosφ, температуру нагрева и другие эксплуатационные параметры.

 

- Испытание на вибрацию и шум: проверяет балансировку ротора, качество подшипников и равномерность воздушного зазора.

 

6、Типы выявляемых дефектов

Испытания статора в белом виде:

Основные дефекты, возникающие на этапе изготовления статора: повреждения межвитковой изоляции, обрывы или короткие замыкания обмоток, ошибки соединений (неправильное соединение звезда/треугольник, нарушение чередования фаз), повреждения изоляции при укладке проводов.

 

Испытания готового изделия:

Покрывают все возможные дефекты двигателя асинхронного трёхфазного:

дефекты ротора (например, обрывы стержней, дефекты литья алюминия), механические неисправности (неравномерный воздушный зазор, повреждение подшипников, дисбаланс ротора), а также несоответствие эксплуатационных параметров (низкий КПД, высокий нагрев, малый пусковой момент).

 

 

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение