Вы знаете методы и эффективность охлаждения высоковольтного двигателя?

 Вы знаете методы и эффективность охлаждения высоковольтного двигателя? 

2025-10-09

Современные высоковольтные двигатели всё чаще проектируются с учётом повышенной электромагнитной нагрузки. Такое решение позволяет не только повысить эффективность использования материалов, но и способствует постоянному увеличению единичной мощности высоковольтных двигателей. В связи с этой тенденцией оптимизация системы охлаждения и повышение теплоотдачи высоковольтного двигателя становятся особенно важными. В настоящее время большинство высоковольтных двигателей используют принудительное воздушное охлаждение с помощью вентилятора — эта технология получила широкое распространение во всех типах электрических машин.

 

Истоки систем охлаждения высоковольтных двигателей относятся к 1928 году, когда для повышения коэффициента мощности электрических сетей в синхронных компенсаторах впервые был использован водород в качестве охлаждающей среды. Эксперименты показали, что водородное охлаждение не только снижает механические потери на трение газа, но и значительно повышает эффективность теплоотвода. При одинаковых габаритах применение водородного охлаждения позволяет увеличить мощность высоковольтного двигателя на 20–25 % и более, одновременно повышая его КПД.

 

В последующие два десятилетия технология водородного охлаждения быстро распространилась в турбогенераторах. С 1950-х годов крупные электрические машины, особенно турбогенераторы, начали применять системы внутреннего охлаждения. Под внутренним охлаждением понимается передача тепла от проводников непосредственно охлаждающей среде, без прохождения через изоляционные материалы. Первоначально в таких системах использовался водород, а для дальнейшего повышения эффективности теплоотвода в качестве охлаждающей среды применяли жидкости (воду или масло).

 

В зависимости от используемой охлаждающей среды системы охлаждения высоковольтных двигателей могут быть различных типов. Среди них системы с воздушным охлаждением получили наиболее широкое распространение. Ниже рассмотрим особенности воздушного охлаждения.

двигатели асинхронные трёхфазные

Воздушная система охлаждения высоковольтного двигателя обладает рядом преимуществ. Конструкция таких двигателей проста, стоимость невелика, однако эффективность охлаждения сравнительно низкая, а при высоких скоростях вращения увеличиваются потери на трение воздуха. Существует множество вариантов построения воздушных систем охлаждения, и ниже приведены основные их характеристики:

 

1、Открытая (свободная циркуляция) и замкнутая (герметичная циркуляция) системы охлаждения.

В открытых системах охлаждения высоковольтного двигателя воздух засасывается из окружающей среды, проходит через двигатель и выбрасывается обратно в атмосферу. В замкнутых системах первичный охлаждающий поток циркулирует внутри высоковольтного двигателя, передавая тепло вторичной охлаждающей среде через теплообменники или конструктивные элементы.

 

2、Радиальная, осевая и смешанная вентиляция.

В зависимости от направления потока воздуха внутри высоковольтного двигателя системы охлаждения делятся на радиальные, осевые и смешанные. Радиальная система использует нагнетающее действие элементов ротора (лопатки, полюса и т.п.) и применяется довольно широко. Осевая система позволяет устанавливать вентиляторы большого диаметра и увеличивать объём воздушного потока, но охлаждение при этом менее равномерное и не всегда эффективно использует нагнетающее действие ротора. Смешанная система сочетает в себе оба принципа, однако обычно один из них является основным.

 

3、Всасывающая и нагнетательная системы.

По направлению движения охлаждающего воздуха системы делятся на всасывающие и нагнетательные. Всасывающая система обладает более высокой эффективностью охлаждения, так как холодный воздух сначала контактирует с наиболее нагревающимися частями высоковольтного двигателя. В нагнетательной системе воздух сначала проходит через вентилятор, где нагревается, и лишь затем поступает к нагревающимся элементам высоковольтного двигателя.

 

4、Наружное и внутреннее охлаждение.

Воздушные системы охлаждения высоковольтных двигателей обычно используют наружное или поверхностное охлаждение. Однако для повышения эффективности иногда применяют внутреннее охлаждение, например, в обмотках возбуждения гидрогенераторов может использоваться система внутреннего воздушного охлаждения. Такие системы отличаются сложной конструкцией и предъявляют высокие требования к чистоте и свойствам охлаждающего воздуха, поэтому применяются сравнительно редко.

 

Наша компания выпускает широкий ассортимент моделей высоковольтных двигателей и может подобрать оптимальную модель в зависимости от условий эксплуатации. Если вы хотите узнать больше о высоковольтных двигателях, свяжитесь с нами — будем рады сотрудничеству!

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение