Какие неисправности проверяются у наших двигателей асинхронных трёхфазных перед отгрузкой

 Какие неисправности проверяются у наших двигателей асинхронных трёхфазных перед отгрузкой 

2025-09-02

Производимые нашей компанией двигатели асинхронные трёхфазные перед отгрузкой проходят заводские испытания, включающие: проверку тока и потерь на холостом ходу, проверку тока и потерь при заблокированном роторе, проверку динамических механических характеристик, а также испытания на торможение и прерывистое торможение. С данной статьи мы начнём подробный обзор этой серии испытаний.

двигатели асинхронные трёхфазные

Проверка тока и потерь на холостом ходу

Это испытание в первую очередь направлено на проверку статорной обмотки двигателя асинхронного трёхфазного. Как правило, при одинаковой модели и мощности, чем выше номинальное напряжение двигателя асинхронного трёхфазного, тем меньше его номинальный ток и, соответственно, меньше ток холостого хода; чем ниже номинальное напряжение, тем больше номинальный ток и больше ток холостого хода.

 

У двигателей асинхронных трёхфазных, работающих в режиме продолжительного действия, ток холостого хода обычно составляет 30–50% от номинального тока. У крановых электродвигателей кратковременного режима ток холостого хода составляет больший процент от номинального тока. Чем ниже скорость вращения, тем больше это соотношение. У крановых электродвигателей с 12 и 16 полюсами ток холостого хода иногда достигает 70–90% номинального тока.

 

Если ток холостого хода двигателя асинхронного трёхфазного превышает верхний предел стандартного значения, считается, что ток холостого хода слишком велик. Обычно это вызвано смещением статора и ротора, что уменьшает их эффективную рабочую часть; либо несоответствием между статором и ротором, что также приводит к завышенному току холостого хода. В таких случаях также увеличивается ток короткого замыкания, но его относительное изменение меньше, чем у тока холостого хода.

 

Если ток холостого хода двигателя асинхронного трёхфазного ниже нижнего предела стандартного значения, считается, что ток холостого хода слишком мал. Причинами могут быть: использование статора с неподходящим напряжением при той же частоте (например, статор для высокого напряжения используется как для низкого напряжения). В этом случае снижается и ток короткого замыкания — довольно заметно, и решение заключается в замене статора. Другая причина — увеличенный наружный диаметр ротора, что уменьшает воздушный зазор между статором и ротором и вызывает их трение.

 

В этом случае изменения тока короткого замыкания незначительны, и проблему обычно решают механической обработкой ротора. Баланс тока холостого хода обычно должен находиться в пределах 5%. Если превышает 5%, считается, что ток холостого хода небаланcен. Если причина — несбалансированное сопротивление постоянному току трёх фаз, то это обычно вызвано дефектом сварки или плохим контактом кабельных соединений. Если сопротивления постоянному току сбалансированы, но ток холостого хода небаланcен, то причина, как правило, в неправильном соединении или укладке части обмоток, а также в неравномерном распределении числа витков по пазам. В таком случае статор требует перекоммутации или новой укладки обмотки. Кроме того, материал и форма пазов короткозамкнутого ротора значительно влияют на ток холостого хода и также являются важным аспектом испытаний.

 

Проверка тока и потерь при заблокированном роторе

Испытания тока и потерь при заблокированном роторе в основном направлены на проверку ротора двигателя асинхронного трёхфазного. Обычно требуется, чтобы небаланс тока при заблокированном роторе не превышал 5%. Если небаланс превышает 5%, считается, что ток при заблокированном роторе небалансен. Если исключены причины, связанные со статором и внешними цепями, значит ротор имеет дефект: обрыв стержня или усадочные раковины.

 

Если ток при заблокированном роторе завышен, это указывает на малый воздушный зазор между статором и ротором, проблему решают механической обработкой ротора. Если ток занижен — воздушный зазор слишком велик, тогда обычно требуется замена ротора.

 

Дефекты статорной обмотки часто проявляются одновременно и в проблемах с током при заблокированном роторе, и в токе холостого хода, но заметнее в последнем. Дефекты ротора, напротив, ярче выражаются при испытании тока при заблокированном роторе, а в токе холостого хода выражены слабее.

 

Наша компания обладает многолетним опытом производства двигателей асинхронных трёхфазных и профессиональной технической командой. Мы можем предложить вам профессиональные рекомендации и подобрать продукцию в соответствии с вашими требованиями. Будем рады вашему визиту.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение