Порядок и требования к испытаниям электрической изоляции при выпуске двигателя асинхронного трехфазного

 Порядок и требования к испытаниям электрической изоляции при выпуске двигателя асинхронного трехфазного 

2025-11-01

При выпуске двигателя асинхронного трехфазного с завода проводится проверка электрической изоляции. Основной принцип испытаний заключается в следующем: сначала выполняются неразрушающие испытания, а затем — разрушающие, чтобы избежать ненужного повреждения изоляции.

 

Ниже приведён стандартный порядок проведения испытаний и соответствующие требования.

Основная последовательность испытаний

1、Измерение сопротивления постоянному току обмоток в холодном состоянии

2、Измерение сопротивления изоляции

3、Испытание межвитковой изоляции повышенным импульсным напряжением (испытание импульсным перенапряжением)

4、Испытание изоляции повышенным промышленным напряжением (испытание изоляции относительно корпуса)

 

Конкретные требования и стандарты испытаний

Данные требования основаны на национальных стандартах GB/T 1032 «Методы испытаний двигателя асинхронного трехфазного» и GB 755 «Номинальные данные и характеристики вращающихся электрических машин».

1、Измерение сопротивления постоянному току обмоток в холодном состоянии

Цель: Проверить качество пайки обмоток, правильность сечения провода, числа витков и баланс трёх фаз обмоток. Это базовое испытание перед всеми последующими.

Порядок выполнения: Проводится в первую очередь.

Метод: Измерение производится в холодном состоянии двигателя асинхронного трехфазного при помощи прибора для измерения сопротивления постоянному току (двуплечевого моста или микроомметра).

 

Требования:

Баланс трёх фаз: разница между сопротивлением отдельных фаз и средним значением трёх фаз не должна превышать ±2%.

Стабильность: измеренные значения должны быть устойчивыми, без заметных колебаний.

Стандарт: GB/T 1032

 

2、Измерение сопротивления изоляции

Цель: Оценить общее состояние изоляции между обмотками, а также между обмотками и корпусом — наличие влаги, загрязнений или старения изоляционного материала.

 

Порядок выполнения: После измерения сопротивления постоянному току, перед испытанием на повышенное напряжение.

 

Метод: Используется мегомметр (ручной или электронный измеритель сопротивления изоляции).

 

Испытательное напряжение:

Для двигателя асинхронного трехфазного с номинальным напряжением ≥1000 В — мегомметр на 1000 В.

Для двигателя асинхронного трехфазного с номинальным напряжением ≤1000 В — мегомметр на 2500 В.

двигателя асинхронного трёхфазного

Места измерения:

1、Между каждой фазной обмоткой и корпусом (землёй).

2、Между отдельными фазными обмотками.

 

Требования:

- Холодное состояние: для двигателя асинхронного трехфазного с номинальным напряжением ≥1000 В сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм на каждый киловольт номинального напряжения.

- Горячее состояние: после испытания на нагрев изоляции допускается меньшее значение, в соответствии со стандартом GB 755.

- Практический опыт: для низковольтных двигателей (например, 380 В) обычно требуется сопротивление изоляции >5 МОм; во многих предприятиях внутренние стандарты устанавливают норму >50 МОм для подтверждения сухости и чистоты изоляции.

Стандарт: GB/T 1032

3、Испытание межвитковой изоляции повышенным импульсным напряжением (испытание импульсным перенапряжением)

Цель: Проверить наличие слабых мест в изоляции между витками, коротких замыканий между витками или ошибок в соединении. Это сравнительное, но неразрушающее испытание.

Порядок выполнения: После проверки сопротивления изоляции, перед испытанием на промышленное напряжение.

Метод: С помощью испытателя межвитковой изоляции на обмотку подаётся импульс высокого напряжения, значительно превышающий номинальное. По результатам сравнения затухающих осциллограмм каждой фазы оценивается состояние изоляции.

 

Требования:

- Совпадение осциллограмм: форма, амплитуда и площадь сигнала испытываемой обмотки должны практически совпадать с эталонной (или другой фазой).

- Критерий оценки: разница между осциллограммами, рассчитанная прибором, должна быть меньше установленного предела (по внутреннему или корпоративному стандарту).

- Без пробоя: в ходе испытания изоляция не должна быть пробита.

 

Стандарт: GB/T 22719.1 «Метод испытаний межвитковой изоляции для асинхронных низковольтных двигателей с разбросанными обмотками»

 

4、Испытание изоляции повышенным промышленным напряжением (испытание изоляции относительно корпуса)

Цель: Проверить прочность основной изоляции между обмотками и корпусом (землёй), а также между фазами. Это разрушающее испытание, поэтому оно проводится последним.

Порядок выполнения: Последний этап испытаний, так как при наличии дефектов изоляции возможно пробитие.

Метод: С помощью прибора для испытаний промышленным напряжением на обмотки двигателя асинхронного трехфазного подаётся переменное напряжение промышленной частоты (50 Гц). Все обмотки соединяются вместе, напряжение подаётся между ними и корпусом.

 

Требования:

- Испытательное напряжение: зависит от номинального напряжения (U) двигателя асинхронного трехфазного. Для двигателей с напряжением до 1 кВ:

- Выходное испытательное напряжение: 2Uₙ + 1000 В, но не менее 1500 В.

- Продолжительность: 1 минута.

- Критерий оценки: при подаче испытательного напряжения в течение заданного времени не должно происходить пробоя изоляции. Резкое увеличение тока, срабатывание защиты или пробой считаются несоответствием.

Стандарт: GB 755, GB/T 1032

 

Таким образом, испытания электрической изоляции двигателя асинхронного трехфазного выполняются строго поэтапно — от простых и неразрушающих измерений до заключительных испытаний повышенным напряжением, что обеспечивает надёжность и безопасность машины при эксплуатации.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение